Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

Как придумать название для магазина

Планируете открыть магазин? А имя ему придумали? Если нет, рассказываем, как это сделать правильно.

Почему название бренда — это важно?

Название магазина — это самое первое касание клиента с брендом. Цветовое оформление, логотип, дизайн вывески или сайта — все имеет значение, но именно в названии содержатся ассоциации с компанией, ее основные ценности, сообщение для целевой аудитории.

Важно уделить максимум внимания имени бренда в начале работы над созданием магазина. Оно должно быть уникальным, подходящим и выдерживать смену трендов. Название используется в рекламной продукции, оформлении сайта, сопутствующих товарах, а значит, нужен долговечный вариант, который не придется менять и заново регистрировать.

Какое оно — правильное название бренда?

Лаконичное, легко произносимое и запоминающееся

• Передает ценности компании

• Уникальное, не повторяет конкурентов

• Не имеет негативной окраски ни в родном, ни в иностранных языках

• Вызывает положительные эмоции

• Имеет собственный стиль, не зависит от трендов

Должно ли название иметь смысл?

Не обязательно. Иногда красивое сочетание букв рождает запоминающееся название, в котором нет никакого глубокого смысла. А удачно подобранные логотип и айдентика впечатают имя в память покупателя.

Но спорить не станем: покупателям нравятся бренды с личной историей. В названии можно раскрыть ценности и обещания компании, выразить уважение к основателям (например, название компании Adidas произошло от фамилии и имени ее основателя Адольфа Дасслера). Или обратиться к древним именам и символам. Так, своим названием спортивная компания Nike обязана греческой богине победы Нике, а Apple использовала яблоко как символ знаний в Священном писании.

Также компании используют географические названия (Amazon напоминает о полноводной реке Амазонка, а Nokia — это небольшой финский городок). С помощью имени бренд может обращаться к потенциальной аудитории: посетителями кофеен часто являются книголюбы и писатели, и сеть Starbucks взяла свое название от имени персонажа из романа «Моби Дик».

Глубокий смысл в названии бренда — это увлекательно, интересно и формирует эмоциональную связь с потребителем.

Но важно понимать, что название само по себе не гарантирует успешные продажи, если качество товара разочаровывает потребителей. Можно придумать идеальное, звучное, отражающее деятельность компании название, но по качеству продукция будет уступать аналогичным товарам конкурентов. Или, наоборот, представить на рынке уникальный товар и услугу с заурядным названием, которое запомнится аудитории именно благодаря высокому качеству продукта. По мере роста компании и ее репутации название бренда будет становиться все более узнаваемым и любимым.

Поэтому, работая над маркетинговым оформлением ритейл-бренда, не следует забывать о качестве сервиса — название действительно усиливает удачные стартапы, но не влияет на продажи некачественных товаров и не скрывает, как ширма, хамство или равнодушие персонала.

Как отразить в названии ценности бренда или свойства товара?

  1. Использовать ключевые слова о миссии компании: «экологичная косметика», «бережная медицина», «бизнес-школа».

  2. Обозначить цели, ценности, интересы, которые объединяют бренд с потребителем: сеть минимаркетов «Соседи», коворкинг «Colab», гончарная мастерская «Тепло-Ремесло», кофейня «Зерно».

  3. Добавить в название сообщение для целевой аудитории: кафе-блинная «Мама дома», компьютерный клуб «Escape» (место, где подростки могут провести время в виртуальной реальности), салон красоты «Парадиз» (пространство для отдыха и заботы о себе).

  4. В название бренда также можно включать слова-ассоциации с определенными чувствами, создавать образ, к которому будут стремиться потребители: магазин ярких корейских носков «Sunny Socks», бутик женского белья «UMMA».
Выбирая тот или иной бренд, потребитель интуитивно следует за своими эмоциями. Подобный образ можно усилить с помощью удачно выбранного названия компании.

Русский или английский — какой алфавит лучше использовать в названии?

И на кириллице, и на латинице — у всех названий есть преимущества.

При использовании кириллицы можно подчеркнуть российское происхождение бренда, выделиться среди конкурентов, быть ближе и понятнее русскоязычной аудитории. Если марка работает на локальном рынке или продает местный продукт, то название на кириллице будет выглядеть уместнее.

И все же чаще встречаются названия компаний с использованием латинских букв либо на английском языке — почему?
• название одинаково отображается в адресной строке сайта, в социальных сетях, в логотипе и айдентике бренда;

• в латинице большой выбор дизайнерских шрифтов;

• русской название бренда, написанное латиницей (Malina), легче находят поисковые системы;

• используя иностранные слова, можно добавить названию определенные эмоции (французский язык — об элегантности и тонком вкусе, итальянский — об удовольствии и радостях жизни, немецкий — о практичности, качестве и надежности).

Могут ли онлайн-генераторы нейминга заменить человеческий креатив?

Начинающим бизнесменам часто советуют устроить мозговой штурм с командой и самостоятельно выбрать подходящее название для компании. Из опыта знаем, что подобрать удачное название, которое обеспечит успешное развитие бренда, непросто.

В лаконичное сочетание символов нужно заложить ценности компании, свойства товаров или услуг, стиль общения с клиентами... Важно не повториться, отстроиться от конкурентов и избежать двойных смыслов.

Многие находят помощь в глобальной сети. Многочисленные онлайн-генераторы нейминга бесплатно сконструируют название и даже проверят на уникальность.

Однако всецело полагаться на них вряд ли стоит. А взять за основу и додумать самим можно.

Искусственный интеллект вскоре во многом заменит интеллектуальный труд homo sapiens. Но пока такие программы не могут учесть быстро меняющиеся тренды, часто предлагают стандартные решения, не рассматривают название в контексте культурного кода страны, нации и целевой аудитории.
Онлайн генераторы нейминга часто предлагают стандартные решения, не рассматривают название в контексте культурного кода страны, нации и целевой аудитории
,,
,,

Как убедиться в том, что название уникально?

Перед тем, как подавать документы на регистрацию названия и торгового знака, необходимо удостовериться в уникальности выбранного варианта названия. Это застрахует вас от возможных претензий и судебных исков, если компания с похожим названием уже существует на рынке.

Как можно самостоятельно убедиться в уникальности выбранного названия?

  1. Обратиться к данным налоговой службы. На сайте ФНС России есть сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде», где можно ввести вариант названия и посмотреть, как часто оно встречается.

  2. Воспользоваться поисковиком. Это не так надежно, как данные налоговой, так как некоторые компании уже могли прекратить свою деятельность, но сохраниться в вечной памяти Интернета.

  3. Проверить уникальность названия бренда можно также на сайте Федерального Института Промышленной Собственности (ФИПС). Это подразделение Роспатента, которое регистрирует товарные марки. Искать в реестре можно только по номеру заявки. Если имя бренда входит в торговую марку, то при регистрации в Роспатенте товарный знак обязательно будет проходить проверку на неповторимость.

  4. Воспользоваться услугами неймингового агентства, которое не только подберет несколько вариантов названия и проверит их на уникальность, но и предложит за вас пройти бюрократические тоннели, связанные с регистрацией бренда.

Как названия брендов придумываем мы

Название магазина должно привлекать покупателя и правильно позиционировать бизнес. Чтобы найти наиболее подходящие варианты, мы используем следующий алгоритм.

1. Проводим маркетинговые исследования: исследуем целевую аудиторию и бренды конкурентов.

2. Проводим мозговой штурм: подбираем до 500 ассоциаций с бизнесом заказчика.

3. Отбираем лучшие идеи. Находим 5 -10 ассоциаций, которые подойдут для названия магазина или кафе.

4. Проверяем уникальность. Проводим предварительную проверку названий по базам ФИПС на уникальность и пригодность для регистрации Роспатентом.

5. Подбираем домен. Выясняем, возможно ли зарегистрировать доменное имя, максимально похожее на отобранные варианты названия.

6. Представляем результат. Презентуем заказчику 3 лучших варианта названия.

Больше информации о том, что значит нейминг от «Делай Магазин», можно найти здесь.

Название, которое обеспечит узнаваемость бренда, успех и продажи

• Близкое и понятное целевой аудитории

• Свежее и запоминающееся

• Содержащее в себе личную историю или ценности компании

• Написанное русскими или латинскими буквами в зависимости от языка, который понятен потребителям бренда

• Оригинальное и неповторяющееся

• Созданное с учетом актуальных тенденций в дизайне

• Нацеленное на многолетнее развитие бренда.

В завершение совет для тех, кто решил придумать название для магазина самостоятельно, не прибегая к сторонним ресурсам.

Подумайте, какие черты вашего бизнеса вы хотите включить в название, какие качества его характеризуют? Как опишут ваш бизнес клиенты, советуя ваши товары или услуги своими друзьям? Какую миссию содержит в себе ваш бренд? Какое название будет уместно использовать в айдентике бренда, при оформлении рекламной продукции, на стендах при участии в маркетах и выставках?

Вряд ли онлайн-генераторы нейминга могут заменить опыт, насмотренность и интуицию профессионалов. Однажды выбранное название бренда останется с вами на долгие годы, а со временем может стать даже именем-легендой!
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2024
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Другие статьи в нашем блоге

Error get alias
Error get alias

Начнем с бесплатной консультации?

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
Оставить заявку

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Логотип
и айдентика

Дизайн-проектирование

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Консультация
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН