Дизайнер, когда
проектирует ресторан, ночной клуб, столовую или пекарню-кондитерскую, обязательно изучает
Customer Experience – опыт клиента. Поведение гостя в похожих объектах HoReCa.
Нерусское слово «хорека», возможно, нуждается в переводе. Аббревиатура от слов hotel, restaurant, cafe или catering обозначает сферу гостеприимства и общественного питания. То есть сервис отелей, ресторанов и кейтеринга.
Товары и услуги HoReCa «продаются» там же, где их потребляют. И чтобы потребление было комфортным и доставляло исключительно радость, маршрут потребителя нужно продумать от порога до мелочей. Для этого составляется
Customer Journey Map – путь, по которому следует гость.
Маршруты бывают разные и зависят от концепции заведения (вспоминаем пример с размещением вешалки). Но «остановки» в пути всегда схожи. Это точки контакта посетителя с рестораном: входная зона, пресловутая вешалка, посадочное место, туалет, барная стойка...
Задача дизайнера – расположить «остановки» последовательно и логично. И правильно их обустроить. Чтобы у входа не создавалась толпа, а у туалета – очередь. Чтобы официанты не натыкались на посетителей. Чтоб ароматы ресторанной кухни не въедались в одежду гостей – ведь каждый из них пришел отдохнуть, поесть и развлечься. Готовый платить за свое удовольствие, гость не желает испытывать дискомфорт.
Такие моменты необходимо предусмотреть на стадии проектирования ресторана.