Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

Атмосфера книжного магазина или порция удовольствия для образованного человека

Вы любите читать? А времени на книги хватает? Согласитесь, сложно сейчас – взять вот так и нырнуть в мир литературного романа. Отключиться от работы, забот, соцсетей и за сотню-другую страниц прожить чью-то более увлекательную жизнь. Мало кто может позволить себе такую роскошь. Однако, есть способ получить порцию литературного наслаждения, не выпадая из реальности надолго. Все просто: сходите в книжный!
Этот запах свежей полиграфии… Красивые корешки книг, аккуратно расставленные по полкам – рука так и тянется полистать и ту, и эту... Всякая ерунда в виде календарей и открыток в прикассовой зоне за спиной дамы в строгих очках. Дождавшись сообщения «Операция одобрена», она поблагодарит за покупку и аккуратно положит ваши приобретения в брендированный пакет. Несешь его, тяжеленький, и чувствуешь себя как-то особенно, интеллектуально-возвышенно. Ни это ли кайф для мало-мальски образованного человека?

В общем, задались мы вопросом: каким должен быть интерьер книжного магазина, чтобы как можно больше людей стремились получить порцию литературного удовольствия. Культуру – в массы, магазину – продажи!
Если вы живёте или бывали в Питере, то скорее всего, слышали про магазин «Подписные издания». Уютный островок спокойствия на Литейном проспекте, куда приходят не только выбрать книги, но и приятно провести время: наедине с собой или с друзьями, посетить книжную презентацию, поработать за столиком в кофейне, почувствовать дух города. И, конечно, насладиться ароматами кофе, свеженапечатанных книг и горячих круассанов.

Легендарный семейный книжный был основан в 1926 году. В нулевые занимавший только первый этаж здания, в 2020 году магазин вернул себе и второй, принадлежавший ему исторически. Теперь книжный занимает 600 м², на которых размещены десятки тысяч изданий со всего мира, более 70 уютных мест для чтения и две кофейни. Представлен широкий выбор художественной прозы, книги по истории и философии, подарочные издания об искусстве, театре, кино и фотографии, детские книги и сувенирная продукция.

Это больше, чем книжный. «Подписные издания» – это точка притяжения местных книголюбов и гостей города. Дружелюбная атмосфера, совместно созданная владельцами, персоналом и покупателями, является частью айдентики и индивидуальности бренда.

На экскурсию – в книжный Петербург

Визуальная айдентика или идентификация бренда – это элементы оформления и дизайна. А ещё атмосфера, которая тоже является частью айдентики. Айдентика помогает покупателю понять характер бренда, получить о нем первое впечатление, транслирует ценности компании и вызывает ассоциации. В идентификацию включены и невизуальные детали, такие как стиль общения, запахи и звуки. Именно они отличают айдентику от фирменного стиля.

Что такое айдентика бренда?

Айдентика отвечает за узнаваемость бренда и привлекает целевую аудиторию. Чем больше у бренда конкурентов, тем тщательнее должна быть продумана айдентика, чтобы компания выделялась на рынке. Единое оформление витрины, вывески, рекламной продукции (буклетов, визиток, афиш), упаковки и сувениров (пакетов, открыток, магнитов, значков, блокнотов) хорошо запоминается и формирует у потребителя эмоциональную связь с брендом. Кроме того, айдентика значительно снижает расходы на рекламу — однажды созданная визуальная система регулярно используется для рекламной продукции, дизайна торгового зала, оформления витрин и формы сотрудников, сайта, соцсетей и мобильного приложения.

Как айдентика влияет на продвижение бренда и продажи?

Вернемся в «Подписные издания» и попробуем разгадать секрет его успеха.

Что формирует атмосферу книжного магазина

  • лаконичный логотип (шрифт напоминает заголовок газеты);

  • дружелюбное послание покупателям на витрине («Love & Read Books»);

  • старинные открытки с книжным на Литейном в качестве визиток с расписанием работы;

  • названия отделов и секций, будто написанные мелом, для навигации по магазину;

  • широкие окна с книжными полками в витрине;

  • кофейни на первом и втором этажах;

  • выкладка книг;

  • сказочные инсталляции на потолке в зале детской литературы;

  • дизайнерские люстры и светильники;

  • приставные лестницы у высоких стеллажей;

  • зоны для чтения и отдыха;

  • собственная сувенирная продукция (сумки-шоперы, открытки, значки, магниты);

  • оформление сайта и социальных сетей, а также буклет о детском чтении и литературной газеты «Книги у моря».

Визуальные элементы атмосферы книжного магазина:

  • уютный запах книг, кофе и выпечки;

  • возможность почитать книгу за чашкой кофе или бокалом вина;

  • увлекательное общение с начитанными и опытными продавцами-консультантами;

  • бережное и внимательное отношение к клиентам;

  • любовь и интерес к книжной индустрии и ее развитию.


Магазину «Подписные издания» удалось создать теплое и дружное сообщество, в котором посетители чувствуют себя спокойно и безопасно. Здесь можно задать любой вопрос о литературе и не бояться укоризненного взгляда продавца, найти идеальную книгу по своему вкусу, провести время за чашкой кофе среди книжных стеллажей и интеллектуальных бесед. В магазине регулярно проходят встречи с писателями, а теперь появились и «Подписные экскурсии»: сотрудники составили уникальный маршрут по Литейному проспекту и рассказывают о книжном Петербурге!

Невизуальные элементы атмосферы книжного:

Фотографии магазина «Подписные издания» заимствованы с сайта www.podpisnie.ru
Атмосферные книжные, по нашему глубокому убеждению, должны быть не только в больших городах, таких как Санкт-Петербург и Москва. В маленьких населенных пунктах, разбросанных по огромной территории России, живут люди, которые читают те же самые книги, сочиняют стихи, пишут прозу. Они тоже хотят собираться на литературные вечера, вместе пить чай и ненадолго выпадать из реальности, переселяясь в увлекательный мир литературы.

Культуру – в массы, магазину – продажи!

Вдохновившись экскурсией по литературному Петербургу, мы взялись за переустройство старого книжного в Сатке, небольшом городе Челябинской области. Что получилось в итоге, смотрите в описании кейса.

Другие статьи в нашем блоге

Error get alias
Error get alias
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Начнем с бесплатной консультации?

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
Оставить заявку

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Логотип
и айдентика

Дизайн-проектирование

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Консультация
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН