Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн по всей России

Как расставить торговую мебель правильно

Рассказываем, как без ошибок спланировать расстановку мебели в магазине, чтобы повысить покупательскую активность и увеличить продажи

5 советов по визуальному мерчандайзингу

Размещение торгового оборудования в розничном магазине напрямую влияет на покупательскую активность и повышение прибыли. При грамотном расположении товаров можно увеличивать время нахождения посетителей в магазине и стимулировать продажи.

Помните, что при создании магазина на первом месте находится клиент, гость, покупатель: именно для него мы стараемся обеспечить комфортные условия, удобную выкладку товара, красивые привлекательные витрины. Важно, чтобы покупатель получил удовольствие и радость от посещения магазина, смог отдохнуть от работы и повседневной суеты, побыть с собой и услышать свои желания.

Как же расставить стеллажи и витрины правильно? Что нужно учесть при выкладке товара? Как провести покупателя через весь магазин? Читайте дальше и следуйте 5 конкретным советам по визуальному мерчандайзингу!

1. Подготовьте перечень товаров и выберите вид планировки

Расположение торговой мебели зависит от категорий товаров, которые вы намерены продавать: продукты питания, одежду, книги, канцелярские товары, обувь, аксессуары, украшения, товары для дома, посуду, текстиль, детские игрушки, подарки, бытовую или электронную технику.

Существуют 4 основных вида расстановки торгового оборудования: «сетка», «петля», «свободная планировка» и «диагональ». Чем они отличаются между собой и как выбрать нужный вариант? Давайте разбираться.

Сетка

Планировка «сетка» подходит для размещения книг, игрушек, товаров для дома, продуктов питания. Торговое оборудование формирует параллельные и перпендикулярные линии проходов, что позволяет быстро перемещаться между стеллажами и находить нужные секции.

Если посмотреть на продуктовый отдел с высоты второго этажа (например, в торговом центре), заметен строгий и четкий узор сетки. При таком виде расстановки мебели продукция расположена с двух сторон каждого стеллажа.

Петля

Планировка «петля» создает отдельные комбинации товаров, которые соединены и разделены проходами.

Благодаря такому расположению торгового оборудования покупатель проходит большую часть магазина и имеет возможность лучше ознакомиться с ассортиментом. Возрастает процент незапланированных покупок, и, следовательно, увеличивается прибыль магазина.

Расстановка торговой мебели в виде петли часто используется в магазинах одежды, косметики, посуды, подарков.

Свободная планировка

«Свободная планировка» характерна для небольших бутиков, магазинов аксессуаров, драгоценностей, часов и парфюмерии.

Выкладка товара в данном случае минимальная: покупателю должно быть хорошо видно каждое изделие. В гармоничных условиях для выбора и принятия решения магазин будет процветать.

Диагональ

Планировка «диагональ» подходит только для просторных магазинов с площадью более 200 м2. Ее преимущество в том, что, проходя по магазину, покупатель всегда остается «в контакте» с продукцией: все товары расположены перед ним, как на ладони. Продажи с такой планировкой значительно выше.
Если выбор подходящей планировки вызывает у вас трудности, вы можете обратиться за помощью к ритейл-дизайнерам нашей студии. Специалисты с многолетним опытом учтут ваши пожелания и предоставят готовый план расстановки торгового оборудования. А пока идем дальше.
В магазине одежды расставляйте торговое оборудование в виде петли. Для магазина продуктов питания и бытовой техники лучше подойдет сетка, для бутика аксессуаров – свободная планировка, а диагональ можно использовать для навигации в крупных магазинах косметики.
,,
,,

2. Определите комфортные проходы между торговым оборудованием

После того, как вы выбрали тип планировки торгового зала, рассчитайте комфортную ширину проходов. В среднем для того, чтобы между стеллажами могли пройти два покупателя, нужно учитывать минимум 1, 2 м. Помните, что покупатели часто заходят в магазин с детской коляской, а также пользуются корзинами для товаров. Забота о посетителях должна быть на первом месте! Если человеку будет тесно и неудобно в магазине, он развернется и уйдет.

Особое внимание уделите оборудованию на входе: между ячейками для хранения личных вещей, тележками для покупок и кассовой зоной должно быть достаточно места, чтобы покупатели не мешали друг другу. Учитывайте, что раздражение и усталость побуждают посетителей как можно скорее совершить покупки и покинуть магазин.

Согласно нормам пожарной безопасности ширина прохода между торговыми рядами, ведущего к эвакуационным выходам, должна быть не менее 2 м; через каждые 30 м торгового ряда должны быть поперечные проходы шириной не менее 1,4 м.

3. Нарисуйте подробный визуальный план на чертежной бумаге

Возьмите лист миллиметровой бумаги, линейку, карандаш и начертите площадь помещения. Затем «расставьте» на бумаге всю необходимую торговую мебель, не забывая о ширине проходов и выбранном типе планировки.

В готовый план торгового зала обязательно включите дополнительные зоны. В магазине одежды необходимо обустроить примерочные кабины (из расчета 1 примерочная на каждые 30 м²). Лучше предусмотреть большее количество примерочных для комфортного выбора покупателей: возможность удобной примерки одежды повышает шанс удачной покупки.

Кассовую зону принято размещать слева от входа в магазин, так как большинство людей правши и при входе поворачивают направо. По нормам психологии покупательского поведения справа выставлены товары, а касса располагается при выходе из магазина – покупателю удобно обойти помещение, выбрать то, что нужно, и на выходе оплатить покупки.

4. Направьте поток покупателей по всему магазину

Скорректируйте размещение торговой мебели таким образом, чтобы направить поток покупателей по максимально большому кругу и показать им обширный выбор продукции. При входе в магазин покупатель интуитивно идет направо. Можно усилить этот эффект и поставить напротив входа крупное торговое оборудование: широкий стол с выкладкой новинок или группу манекенов. Предусмотрите расстояние 1,5-2 м для просторного прохода направо.

Вдоль правой стены нужно разместить достаточное количество товара для привлечения внимания. Затем для продвижения вглубь магазина можно поставить стойки с распродажами, чтобы покупатель шел вдоль правой стены, но заглядывал и в центральную часть помещения. Популярный товар – например, базовые коллекции в магазине одежды – стоит размещать либо в самой дальней части магазина, чтобы мотивировать покупателя продолжать изучать ассортимент по пути, либо вдоль левой стены ближе к кассовой зоне.

Включите в план зоны эмоционального притяжения или так называемые зоны отдыха. Долго изучая одну и ту же группу товаров, покупатель устает, ему хочется переключить внимание на что-то другое. В зависимости от товарных групп можно в промежутках между основным оборудованием поставить:
стойки с бижутерией в магазине одежды;

журналы с наклейками в магазине игрушек;

витрину с портмоне в бутике аксессуаров;

стойку с открытками и подарочной упаковкой в продуктовом магазине;

кофе в зернах в магазине бытовой техники (в секции с кофемашинами).
Не забывайте чередовать популярные товары с продукцией наименьшего спроса. Так в продуктовых магазинах размещают хлеб и выпечку в глубине торгового зала, а в магазинах косметики нужно пройти несколько секций с товарами, чтобы выбрать зубную пасту.

При грамотной расстановке торговой мебели поток покупателей обходит все торговое помещение, что увеличивает объем продаж.
,,
,,

5. Спроектируйте входную группу и витрины

Если в вашем помещении стандартные стеклянные витрины от пола до потолка, ни в коем случае не закрывайте просмотр магазина стойками с одеждой.

Разместите манекенов или одежду на плечиках так, чтобы за ними можно было рассмотреть магазин, увидеть что-то привлекательное для себя и войти внутрь.

Психология покупателя также реагирует на наличие посетителей в магазине, просыпается интерес: «Вдруг мне тоже нужны эти товары?»

При оформлении витрин изучите психологию вашей целевой аудитории и возрастной группы. Для витрины магазина подростковой одежды будет уместно использование персонажей из компьютерных игр, популярных фильмов и книг, а в магазине деловой одежды для молодых женщин стоит сфокусировать внимание на образе успеха (рекламные фотографии с дорогими часами, сумками, автомобилями).
Во входной группе важно учесть:

размер и вид дверей (маятниковые, раздвижные, распашные, радиусные);

возможный декор, козырьки и маркизы;

вид, размер и установку вывески (объемные или плоские буквы, световой короб, неоновая вывеска, вывеска на кронштейне).
Торговое оборудование на входе удобно использовать для выкладки новинок или сезонных товаров. Там же можно расположить экраны и дисплеи с трансляцией рекламы новых коллекций и поступлений. Или небольшие кресла для отдыха, кофемашину, автомат с чаем и кофе.

Может показаться сложным – правильно составить план расстановки мебели для рентабельного и успешного магазина. На самом деле, многие начинающие предприниматели неплохо справляются с этой задачей самостоятельно и в процессе корректируют мерчандайзинг. Уверены, что и у вас все получится. А если нет, мы рады помочь и словом, и делом.
Зона у входа в магазин называется зоной адаптации. Покупателю нужно время, чтобы освоиться – его внимание рассеяно.

Разместите при входе что-то из привычных товаров: блокноты в книжном магазине, кружки – в магазине посуды, товары для творчества – в магазине игрушек.
,,
,,
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Другие статьи в нашем блоге

Оставить заявку
Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта

Начнем с бесплатной консультации?

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Логотип
и айдентика

Дизайн-проектирование

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Консультация
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Проектирование и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2022
Работаем онлайн по всей России
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН