Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

Стратегия, ориентированная на потребности покупателя:
строим розничный бизнес по-новому

Вы неслучайно попали на наш сайт – ведь так? Вероятно, планируете открыть розничное дело или заказать дизайн-проект нового магазина сети, владельцем которой являетесь. Увидев в КП нашей компании позицию «клиентоориентированная стратегия», вполне вероятно, задумались: что это.

Мы не будем учить прописным истинам – о том, что надо вежливо улыбаться, излучать любовь к покупателям и предлагать исключительный сервис. Наша задача – создать условия, в которых вы НЕ СМОЖЕТЕ РАБОТАТЬ ИНАЧЕ.

Каким образом? С помощью технологий ритейл-дизайна!

Рассказываем подробно, объясняем на примерах из практики.
Работа нашей команды состоит в том, чтобы воплощать в торговом пространстве стратегии и смыслы для розничных брендов. Мы создаем дизайн, который соединяет целевую аудиторию с брендом заказчика через эмоции и потребительский опыт. Поэтому опыт – тот самый Customer Experience, и удобство покупателя мы ставим на первое место, когда разрабатываем дизайн магазина, кафе или офиса продаж.

Вопреки расхожему мнению, дизайн интерьера – это не картинка и не 3D-визуализация, которая показывает, как преобразится помещение после ремонта.

Коммерческий дизайн – это проектирование, направленное на решение основной задачи бизнеса. При этом основная задача бизнеса — максимально удовлетворять потребности покупателя, получая от этого прибыль.

На практике в России (да во всем мире) часто действует обратная логика: сначала строится магазин, а потом возникает вопрос: а придет ли туда покупатель?

Правильное дизайн-проектирование начинается с другого – с поиска потребности клиента, к которой «подбираются ключи».

Современному человеку, избалованному безграничными предложениями рынка, не интересно покупать просто продукт или услугу. Он хочет новизны: получать новый опыт, испытывать яркие впечатления, делать открытия, развивать кругозор. Наш подход к дизайну розничного дела предлагает покупателю не просто приобретать товары, а приятно и с пользой проводить в магазине время: узнавать что-то новое, радоваться, удивляться, общаться с единомышленниками. Все это побуждает возвращаться и превращает случайных посетителей в истинных поклонников бренда.
КЕЙС: брендинг и дизайн-проект магазина корейской косметики БИРЮЗА в Нижнем Новгороде.

Стратегию бренда построили на удовлетворении потребности покупателя в информации о товарах и индивидуальном подборе средств для ухода за кожей.

Согласитесь: непросто подбирать косметику, когда состав и рекомендации написаны на корейском. Зачастую скучно и утомительно блуждать среди стеллажей с многочисленными баночками, тюбиками и коробками, от которых пестрит в глазах – мы теряемся в выборе и отказываемся от возможности приобрести товар.

Чтобы покупателю было проще ориентироваться в ассортименте и покупать с  удовольствием, в интерьере магазина мы предусмотрели зону для консультаций дерматолога – Health Laboratory, «библиотеку косметолога» – где можно найти необходимые буклеты, а также атмосферную фотозону с белым фламинго – для виральности бренда. Досконально продумали Customer Journey Map – удобное зонирование и размещение товарных групп с учетом психологии потребителя.

Что получилось в итоге – читайте в портфолио
Коммерческий дизайн – это проектирование, направленное на решение основной задачи бизнеса. А основная задача бизнеса — максимально удовлетворять потребности покупателя, получая от этого прибыль
,,
,,
К сожалению, мало кто воспринимает дизайн как способ выстроить полноценный бизнес-процесс. А ведь от этого зависит финансовый успех бизнеса в целом.

Поэтому свою миссию мы видим не в том, чтобы просто создавать дизайн. Мы стратегически выстраиваем бизнес заказчика, ориентируясь на потребности конечного покупателя. Делаем бренд полезным и узнаваемым. Именно так мы помогаем повысить рентабельность бизнеса.
КЕЙС: брендинг и дизайн-проект магазина корейской косметики EVERY DAY в Новосибирске

Стратегия бренда построена на удовлетворении потребности покупателей в сопричастности – желании чувствовать связь с единомышленниками, дружить, иметь общие интересы.

Целевая аудитория бренда – молодые девушки, увлеченные корейской поп-культурой. Общность интересов способствует формированию комьюнити вокруг бренда, которое популяризирует магазин по приниципу сарафанного радио.

Какие дизайнерские решения мы внедрили в концепцию бренда – читайте в портфолио
Мы воплощаем в торговом пространстве стратегии и смыслы розничных брендов. Создаем дизайн, который соединяет целевую аудиторию с брендом через эмоции и потребительский опыт. Поэтому опыт – тот самый Customer Experience, и удобство покупателя мы ставим на первое место, когда разрабатываем дизайн коммерческого интерьера
,,
,,

Как мы выстраиваем бизнес-стратегию для заказчика с помощью инструментов дизайна

  1. Фокус на покупателе – изучаем ЦА

Какую проблему потенциального покупателя решит магазин, который мы проектируем для заказчика? Прежде всего, мы внимательно присмотримся к покупателю. Узнаем интересы и боли целевой аудитории. Мы обязательно попытаемся понять, какие потребности не закрыты услугами конкурентов. Придумаем, чем можно удивить и порадовать. На основе этого сформулируем и «упакуем» в дизайн уникальное торговое предложение.
КЕЙС: брендинг и дизайн-проект сетевого магазина косметики ДИВУА в Московской области.

Дизайн интерьера спроектирован с учетом товарной матрицы. Анализ показал, что 20% ассортимента и 40% продаж составляют гель-лаки – товар, который покупают профессионалы бьюти-индустрии. Для эффективного размещения маникюрного ассортимента выделили специальный зал в дальней части помещения. Предусмотрели тестовую зону с подсветкой и необходимым оборудованием, чтобы мастера ногтевого сервиса могли опробовать товар перед покупкой. Вспомогательные товары – UV-лампы и профессиональный инструмент разместили здесь же, на стеллажах и витринах.

Результаты вложений в дизайн владельцы ощутили уже через месяц после открытия. Магазин пользуется большой популярностью, и продажи в нем значительно превышают показатели в других торговых объектах сети.

Описание проекта читайте в портфолио

Эмоциональный контакт с покупателем: ищем уникальные дизайнерские решения

При зонировании магазина мы выделяем места для создания особой, притягательной атмосферы и формирования эмоциональной связи с посетителями. Покупатель должен почувствовали себя желанным и любимым гостем в магазине.

Зоны эмоционального контакта могут включать в себя уютные уголки для отдыха, где можно полистать каталоги с продукцией, протестировать товар, сделать селфи в интерактивной фотозоне, развлечь ребенка, чтобы тот не отвлекал от шопинга.

В таких зонах покупатель может получить дополнительную услугу, например заточить маникюрный инструмент или подогнать по размеру одежду. Или закрыть потребность, напрямую не связанную с приобретением товара. Например, проконсультироваться с профильным специалистом, посетить мастер-класс или фан-встречу блогера.

Наша задача – не просто оправдать ожидания, а удивить покупателя и даже вызвать восторг.
КЕЙС: брендинг магазина канцтоваров и дизайн арт-пространства ПАЛИТРА в Челябинской области.

На площади 160 м2 удалось реализовать несколько ярких идей, привлекающих разные категории покупателей. Это и Творческая мастерская – место для проведения мастер-классов по рисунку и лепке, и Дом художника – настоящий рай для фанатов живописи, кистей и красок. И Территория школьника – отдельное помещение, отведенное под канцтовары и учебные принадлежности. И оборудованные уголки для отдыха и игр – Чудо-дерево и Уличная скамейка, где дети могут провести время, пока взрослые делают покупки. Мы предусмотрели возможность оказывать сопутствующие услуги в магазине. Например, печать на еде – для любителей кулинарного декора. Здесь же можно заказать чашку кофе. Востребована услуга упаковки подарков – сувениры часто покупают к праздникам.

Подробности читайте в портфолио
Наша задача – не просто оправдать ожидания, а удивить покупателя и даже вызвать восторг
,,
,,

3. Гибкость – изучаем тренды, проектируем возможность развития

Бизнес должен должен адаптироваться под меняющиеся запросы клиентов. Поэтому мы изучаем тренды и пробуем предугадать, что покупатель захочет завтра, даже если сегодня и не помышляет об этом.
КЕЙС: брендинг и дизайн магазина одежды ПОРТ №74 в Челябинске.

Создавая дизайн магазина одежды, расположенного на арендованной площади в ТРЦ, мы увидели интересные перспективы для бизнеса заказчика. Поэтому в качестве бонуса к основному проекту разработали концепцию отдельно стоящего магазина в формате Pop-Up.

Проект предусматривает создание портативного павильона, который обеспечит временное присутствие бренда на массовых торговых площадках – ярмарках, выставках, маркетах. Да и вообще где угодно: в парках, жилых микрорайонах, вблизи пешеходных улиц – в местах где любит гулять молодежь – основная целевая аудитория бренда.

Поп ап-магазин — отличный инструмент для начинающих предпринимателей. В формате временного присутствия можно начать бизнес, проанализировать процессы и обдумать следующий шаг. Появление точки в оживленном районе на неделю или две пару раз в год поможет понять, подходит ли рынок для бренда и как развивать бизнес в дальнейшем.

Подробности – в портфолио

Результат клиентоориентированной стратегии

Результат клиентоориентированной стратегии – это дизайнерские решения, которые:

  • максимально увеличивают лояльность покупателей

  • удовлетворяют потребности, как связанные, так и не связанные непосредственно с приобретением товаров

  • формируют положительные эмоции и делают людей счастливыми.


Такие решения внедряются

  • в физический торговый интерьер,

  • в цифровую среду – дизайн сайта и мобильного приложения с продуманной юзабилити

  • в коммуникацию сотрудников магазина с покупателями: от тона общения с покупателем до формы курьера, который доставляет товар по заказу через онлайн-приложение.

Наши заказчики подтверждают: стратегия работает!

Практика подтверждает, что продуманный до мелочей дизайн коммерческого интерьера с учетом особенностей торговой ниши увеличивает рентабельность бизнеса до 40%.
Продуманный до мелочей дизайн магазина с учетом особенностей торговой ниши увеличивает рентабельность бизнеса до 40%
,,
,,
Мы с удовольствием поможем подобрать ключи в сердцу целевой аудитории и вашего бренда через дизайн и эмоции. Напишите нам в Telegram или WhatsApp, чтобы запланировать встречу и детально обсудить проект.

С удовольствием проконсультируем по любому вопросу, разработаем стратегию, брендинг и дизайн торгового интерьера. Изготовим торговое оборудование, продумаем визуальный мерчендайзинг и рекламу.

Заказать бесплатную консультацию можно всего в один клик. Оставляйте заявку – мы обязательно перезвоним!

Начнем с бесплатной консультации?

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
Оставить заявку
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Другие статьи в нашем блоге

Развивайте свой розничный бизнес смелее!

А мы подскажем вам правильный вектор.
Читайте в нашей рассылке эксклюзивные истории об открытии новых магазинов, тенденциях в сфере ритейл-маркетинга и советы по созданию клиентоориентированных дизайн-концепций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Логотип
и айдентика

Дизайн-проектирование

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Консультация
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН