Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

Как применять брендбук и зачем вообще он нужен

Уверены, что читатель, которого зацепил заголовок статьи, отлично представляет, что такое брендбук. И скорее всего, не раз пересматривал руководство по использованию собственного бренда. Это приятное занятие! Мы не станем вдаваться в подробности и уделять внимание той части книги, где говорится про миссию, философию, ценности и преимущества бренда для целевой аудитории. Сразу перейдем к делу – точнее, к визуальным коммуникациям. Именно их описание вы будете использовать для того, чтобы завоевать сердца и лояльность покупателей.
Получая готовую, тщательно проработанную бренд-кингу, заказчик нередко задает нам вопрос: «И что теперь с этим делать?»

Для удобства пользователей мы выработали свой практичный подход к компановке и оформлению брендбука. Составляющие платформы бренда мы делим на несколько групп, каждая из которых описана в отдельном документе и нацелена на конкретную группу «читателей».

Это может быть типография, в которую заказчик обратится напечатать буклеты и постеры. Или рекламное агентство, которое будет организовывать промоакции. Или студия диджитал-маркетинга, которая займется продвижением компании в глобальной сети. Наконец, настольной книгой брендбук будет внутри самой компании – в отделе, ответственном за развитие корпоративной культуры и коммуникаций. Каждая организация, взаимодействующая с брендом, будет работать с той составляющей брендбука, которая необходима для выполнения конкретной задачи по продвижению.


Получая готовую, тщательно проработанную бренд-кингу, заказчик нередко задает нам вопрос: «И что теперь с этим делать?»

Для удобства пользователей мы выработали свой практичный подход к компановке и оформлению брендбука. Составляющие платформы бренда мы делим на несколько групп, каждая из которых описана в отдельном документе и нацелена на конкретную группу «читателей».
,,
,,

Получили готовый брендбук. И что теперь с этим делать?

1. Логобук – основа всего

Брендбук состоит из разделов, главный из которых – руководство по использованию логотипа. Мы называем его лого-книга и выделяем в отдельный документ.

Когда он может понадобиться? Например, для проведения промоакций, когда необходимо разместить логотип на футболках промоутеров, кружках, значках, флагах и бейджах. Логобук с четко прописанными стандартами потребуется рекламному агентству, чтобы правильно нанести принт с символом вашего бренда на предметы, используемые в рекламной кампании.
Формы, пропорции, охранное поле, шрифты – все элементы, составляющие логотип, нужно использовать именно так, как описано в лого-книге. Хороший дизайнер обязательно позаботится о том, чтобы логотип легко адаптировался к физическим и цифровым носителям – от вывески на фасаде до аватара в соцсетях. Адаптивный логотип имеет несколько вариантов, каждый из который будет описан в логобуке. Разные сочетания цветов, элементов, текста и отдельных букв из названия при правильном использовании сохранят узнаваемость бренда. …Если никто не отойдет от стандарта.
Получив готовую лого-книгу, не забудьте показать ее веб-дизайнеру и специалисту по SMM. Им не придется изобретать велосипед, придумывая аватарку для соцсетей компании и фавикон для обозначения сайта на вкладке браузера. Об этом уже позаботился бренд-дизайнер. Самодеятельности при продвижении бренда в глобальной сети быть не должно! Нужно лишь выбрать в брендбуке подходящий вариант логотипа, скачать файл и загрузить туда, где представлен ваш бренд:

  • на иконку мобильного приложения,

  • шапку веб-сайта,

  • аватарку VK или Telegram-канала

  • блога на Яндекс-дзен или VC.ru.

Покажите логобук веб-дизайнеру и специалисту по SMM

2. Визуальная айдентика

Бренд запоминается не только благодаря логотипу. Уникальный дизайн, характерные символы, элементы и цвета используются для оформления всего, что попадается на глаза покупателю: от интерьера торгового пространства и упаковки товаров, до автомобилей компании, писем электронной рассылки, мобильного приложения и соцсетей.

Поэтому отдельный раздел брендбука посвящен айдентике. Дизайнеры придумывают ключевой графический элемент, который передает настроение и характер бренда. На его основе создают паттерн – ритмично повторяющийся рисунок, который можно разместить на поверхности с большой площадью: упаковочной бумаге, обоях, длинной фасадной вывеске и наружной рекламе.

Каждому элементу айдентики в брендбуке посвящено отдельное описание: размеры, пропорции, цветовой код. Исходные файлы в PNG или JPG-формате передаются заказчику.
    Как правильно использовать элементы айдентики? Ответам на этот вопрос посвящен следующий раздел брендбука. В нем демонстрируются примеры, как следует размещать визуальные коммуникации бренда на мокапах-носителях.

    Брендированные пакеты и подарочные коробки, стикеры и этикетки, рекламные баннеры и меню – в брендбуке отражается каждый носитель, который компания может использовать исходя из специфики бизнеса.

    3. Демонстрация айдентики на носителях

    Стандарты использования айдентики вы предоставите и производителю фасадной вывески, и компании, которая забрендирует корпоративный автомобиль, и специалистам, которые разработают дизайн для упаковки товаров собственной торговой марки.

    4. Правила построения рекламных макетов

    Наружная реклама бренда также создается по единым стандартам. Поэтому отдельный раздел брендбука посвящен верстке рекламных макетов.

    Баннеры, ситиборды, буклеты, брошюры, лифлеты – для каждого вида рекламы разработан шаблон, в котором может изменяться текст, иконки, изображения, но без трансформации самого макета.

    Дизайнер, который готовит билборд для печати с использованием шаблона, не допустит ошибок в компоновке элементов айдентики бренда.

    Что еще содержит брендбук?

    Не стоит воспринимать брендбук исключительно как свод правил для дизайнеров. Брендбук — это еще и настольная книга нового сотрудника, секретаря, помощника руководителя, отдела HR и корпоративной культуры. Это незаменимый инструмент общения со сторонними специалистами — маркетологами, дизайнерами и менеджерами других компаний.

    В большинстве случаев брендбук включает в себя базовый раздел, в котором описаны:

    • история, миссия и ценности компании

    • позиционирование бренда

    • целевая аудитория

    • принципы корпоративной культуры: стиль общения в коллективе и с покупателем (на «ты» или на «Вы»), доступ к обучению и повышению квалификации, совместные праздники и общая атмосфера бренда.

    Основываясь на собственной практике, мы рекомендуем выделять описательную часть в отдельный документ, поскольку она ориентирована на внутреннего пользователя.

    Если вы отдаете брендбук изготовителю наружной рекламы или в типографию, информация о философии бренда вряд ли поможет стороннему специалисту. Чтобы спроектировать конструкцию вывески или провести типографские цветопробы им понадобятся шрифты, пропорции, цвета и элементы айдентики.

    Поэтому мы рекомендуем разделять брендбук на три руководства:

    • описательная часть – для сотрудников компании;

    • лого-книга – для типографий, рекламных агентств, организующих промоакции;

    • раздел об айдентике – для сторонних дизайнеров;

    • шаблоны рекламных макетов – для изготовителей наружной рекламы.

    Каждая часть брендбука в отдельности будет лучше восприниматься исполнителем, для которого составлена. Краткое руководство упростит работу подрядчика и взаимодействие с вашей компанией.

    Не останавливаемся на достигнутом, идем дальше!

    Вы инвестировали в разработку брендбука деньги, часы онлайн консультаций и несколько недель ожидания. Что дальше? Как использовать готовый брендбук для развития бизнеса, роста прибыли и узнаваемости компании?
    СТМ — это торговая марка, владельцем которой является магазин или розничная сеть. Создавая СТМ, ритейл-бренд решает, какие товары производить, как они будут выглядеть и сколько стоить. Это позволяет продавать их дешевле аналогов. Разница в цене может достигать 10-20%. Поэтому СТМ являются отличным каналом продвижения.

    Хотите узнать больше, зачем ритейл-бренду товары собственной торговой марки, рекомендуем перейти по ссылке и прочитать статью. В ней мы подробно рассказываем о преимуществах СТМ.

    Создаем линейку товаров СТМ, брендируем упаковку и продаем товары под собственным брендом.

    Упаковка для СТМ разрабатывается по стандартам, описанным в брендбуке. Дизайнеры досконально изучат айдентику вашего бренда и адаптируют к упаковке фирменных товаров.

    Брендируем интерьер и онлайн каналы продвижения

    Интерьер магазина, оформленный в фирменных цветах, помогает создать узнаваемый образ ритейл-бренда, передавать его ценности и концепцию.

    • Зоны эмоционального контакта

    Созданный с заботой о людях, интерьер торгового зала может включать зоны эмоционального контакта с покупателем. Это одна или несколько зон, которые вызывают яркие эмоции или закрывают потребности покупателя, напрямую не связанные с приобретением товара или услуги.

    Ванна, наполненная апельсинами, – в магазине косметики, уголок с кофемашиной – в книжном или на станции техобслуживания, детская зона с игрушками и карандашами – в магазине одежды. Покупатель обязательно почувствует заботу и запомнит магазин, в котором его любят и ждут.

    • Навигация

    Чтобы посетитель хорошо ориентировался в торговом пространстве, необходима навигация. Таблички с надписями отделов и товарных групп располагаются повыше над стеллажами либо на полках торгового оборудования. Правильное зонирование пространства и навигация позволяют покупателю с порога найти нужный отдел.

    • POS-материалы

    Чтобы привлечь внимание к новинкам и акционному товару, используются POS-материалы: баннеры, листовки, флаеры. Однако не стоит ими злоупотреблять. Потенциальные покупатели ожидают от рекламы понятной, полезной информации и наглядности. Именно такие виды рекламной продукции способны побудить человека к покупке.

    Кстати, лучше всего привлекают и располагают к покупке баннеры с изображением детей, влюбленных и счастливых семей. Размещенные в витрине или на стенах торгового зала, они повышают продажи на 20 %.
    Если вы продаете качественный товар и предоставляете безупречный сервис, покупатель запомнит все лучшие стороны вашего бренда и будет возвращаться к вам снова и снова. Ведь теперь он с вами отлично знаком!

    Надеемся, после прочтения статьи вам удалось найти ответ на вопрос, зачем нужен брендбук и как его применять. Если необходима дополнительная консультация или совет — напишите нам в Telegram или WhatsApp. Мы с радостью пообщаемся и ответим на любые вопросы.

    Кстати, консультируем мы бесплатно. Заказать обратный звонок можно всего в один клик. Красная кнопка на винтажном телефоне под текстом очень старается привлечь ваше внимание.

    Начнем с бесплатной консультации?

    Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
    Оставить заявку
    © ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023
    Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

    Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

    Другие статьи в нашем блоге

    Error get alias
    Error get alias

    Наши услуги
    от логотипа до готового объекта

    Логотип
    и айдентика

    Дизайн-проектирование

    Торговая мебель и вывески

    Проект
    под ключ

    Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
    и среднего бизнеса
    Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
    Консультация
    © ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
    Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
    ИНН 744703632904
    ОГРНИП 322745600080487
    Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН