Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

Визуальный мерчандайзинг: как обустроить магазин, чтобы влюбить покупателя

Одной десятой секунды достаточно, чтобы сформировать первое впечатление о чем бы то ни было. Когда дело доходит до розничной торговли, первое впечатление означает разницу между новым покупателем и потерянной продажей. Чтобы продавать больше, важно обеспечить наилучшее визуальное представление товара на полках магазина. Для ритейлера это означает выстроить стратегию визуального мерчандайзинга.
Визуальный мерчандайзинг распространяется на все: от витрин магазинов и выкладки товаров на стеллажах до вывески, наружной рекламы и подбора правильного торгового оборудования. Визуально приятный опыт, который получает посетитель магазина, — это первый шаг в установлении связи и формировании его лояльности.

Сложно ли превратить магазин в эстетически привлекательное место, которое понравится покупателю? Некоторые продавцы полагают, что достаточно навести порядок на полках, красиво выстроить рядами товар и, если надо, принарядить манекены. Красиво – значит, ориентируясь на собственные представления о прекрасном.
Однако, визуальный мерчандайзинг — это история не про «принарядить манекены». Это целая наука, основанная на психологии потребления и многолетних наблюдениях за поведением людей в торговом пространстве. Это маркетинг, который помогает выстраивать взаимоотношения с покупателем и управлять его вниманием.
,,
,,

Задача первая – разбудить любопытство

Красиво оформленная, заметная снаружи витрина способна побудить проходящего мимо человека заглянуть внутрь – как минимум удовлетворить любопытство. Благодаря этой маленькой слабости родилась витринистика – совместный творческий процесс архитекторов, дизайнеров и маркетологов.

Излишне говорить, что витрина — это лицо магазина, его визитная карточка. Витрина – это еще и мега-значимый рекламный носитель, где на небольшом участке выстраивается презентация бренда. Покупатель за пару секунд получает представление о новой коллекции, модном тренде, делает вывод, подходит ли ему магазин по ассортименту и ценовой категории.
Доверяя витрину рукам продавцов, важно проследить, чтобы результат не напоминал декораций фильма-катастрофы. Странно одетые манекены вряд ли продадут новую коллекцию одежды, а искусственные овощи и высохшие три года назад макароны вряд ли вызовут аппетит у прохожего.

Профессиональный подход к дизайну витрин подразумевает три важных момента:

1. Соответствие среднему чеку

Модель или композиция на витрине должна соответствовать среднему чеку магазина.

При демонстрации наиболее дорогого товара покупатель, стесненный в средствах, испугается цен и пройдет мимо. А обеспеченный клиент, зайдя в магазин, если увидит ассортимент ниже его ожиданий, развернется и уйдет разочарованный.

Поэтому, чтобы не допустить ошибки, нужно хорошо представлять целевую аудиторию магазина.

2. Релевантность интересам целевой аудитории

В погоне за оригинальной идеей важно не переусердствовать. Можно создать броскую и супер оригинальную витрину. Она обратит внимание прохожего, но желания войти у него так и не возникнет. Зато другая, менее экстравагантная, без лишних ухищрений побудит зайти внутрь.

Поэтому в оформлении витрины должны присутствовать идея и смысл, близкие целевой аудитории. Витрина – не абстрактная картинка. Сродни театральной декорации, она должна погружать в атмосферу бренда – среду, в которую бы захотел окунуться покупатель.

3. Правильное освещение

Свет – ключевой инструмент, придающий законченный вид витринному оформлению. Грамотно расставленные световые акценты оживляют сцену, которая разворачивается за стеклом. Свет завораживает, интригует, приглашает зайти в неизведанный мир, скрытый за дверью магазина.

Освещение витрин важно продумать на этапе ремонта. Трековые светильники или напольные прожектора, точечное освещение в стенах или торшеры? Выбор светильников и монтаж электропроводки зависит от композиции в пространстве витрины. Поэтому комплексный дизайн, который легко адаптируется к новым трендам и коллекциям, лучше доверить профессиональным дизайнерам-витринистам.

Как оформить витрину: поставить задачу продавцам или обратиться к дизайнерам?

Зонирование и выкладка товара: 8 золотых правил

Выкладка товаров в торговом зале – процесс, основанный на анализе потребительского спроса. Товар распределяется на торговой площади не стихийно, а по определенным законам.

  • Последовательное расположение

Именно последовательное расположение и товарное соседство помогает покупателю делать импульсивные покупки. Пришел за сковородкой, а за одно прихватил пару новых тарелок, подставку под горячее и новую ложку из нанопластика – чтобы соус помешивать. Сопутствующие товары располагаются рядом, увеличивая средний чек магазина.

  • Правостороннее движение

Продукты массового спроса располагаются в глубине торгового зала. Покупатель приходит за мясом и молоком, а по пути добавляет в корзину глянцевый журнал, коврик для йоги и кофе с распродажи.
    • «Золотой треугольник»

    Путь от входа до нужного отдела и обратно до кассы в торговле называется «золотой треугольник». Любой магазин заинтересован в том, чтобы сделать его как можно шире.

    Центром треугольника является отдел с товарами-якорями: хлебобулочными изделиями, мясной и молочной продукцией. Это зоны, которые целенаправленно привлекают людей и формируют поток покупателей. «Якоря» находятся в конце торгового зала – дальней точке условного треугольника. Остальные две точки — это вход в магазин и кассовая зона.

    • Позиции на стеллажах

    Взгляд покупателя по стеллажам движется слева направо – как по страницам книг. Поэтому самые популярные товары размещаются слева – в начале движения глаз. Это самые прибыльные места.

    Хорошо заметны товары в торцах. Выкладка притягивает покупателя, помогая магазину быстрее распродавать товар, стимулировать продажи отдельных категорий. Поэтому продукты с истекающим сроком годности выкладываются «под руку» – поближе к проходящему мимо покупателю.

    • Упаковка, название или бренд

    Принцип «товар лицом» актуален всегда. Не следует перекрывать товары рекламой. Брендированный продукт продаст себя сам, если хорошо знаком целевой аудитории. А привлекательная упаковка и вовсе способна продать что угодно.

    • «Золотые» и «мертвые» полки

    Лучше всего продается товар, который находится у покупателя перед глазами – на высоте от 120 до 170 см. Поэтому полки на уровне глаз называются «золотыми». Грамотный мерчандайзер обязательно учтет это правило.

    Однако, товар не должен залеживаться на одном месте. Его следует перемещать, чтобы в самой удобной позиции – на расстоянии вытянутой руки покупателя – оказывались разные вещи.

    Есть на полках места, куда покупатель заглядывает редко – так называемая «мертвая зона». Будет правильно, если мало востребованные товары разместить в левом нижнем углу стеллажа либо на самом верху. Впрочем, магазин может создать своеобразную интригу, поместив в невыгодные места товары массового спроса. Их покупатель найдет в магазине при любом раскладе.

    • Максимальное использование площади на полках

    Чтобы покупатель мог без труда взять товар, тот должен располагаться на расстоянии двух пальцев от края полки (плюс-минус 3 см). Если меньше – взять будет сложнее, если больше – пропадает полезная площадь.

    • Акционный товар размещается при входе

    Товары на скидках первыми встречают покупателя в торговом зале. Так легче настроить гостя на покупки и сформировать представление о ценовой политике магазина. Товар при входе в зал должен привлекать покупателя.
    По исследованиям маркетологов 80% покупателей при входе в магазин смотрят направо. Поэтому, разместив более дорогие товары или наоборот – акционные – справа, вы сможете обеспечить оптимальную видимость этих позиций. По той же причине в продуктовых справа часто размещают свежие овощи и иной скоропортящийся товар.
    ,,
    ,,
    Выкладка товара и навигация в мобильном павильоне. Москва

    Зачем нужны планограммы

    Эффективно управлять торговым пространством и «выжимать» максимум дохода с каждой торговой полки помогают планограммы – схемы размещения товаров на стеллажах, витринах и в холодильниках.

    Правильная планограмма должна опираться на тщательный анализ продаж, чтобы распределить товары на полках с учетом маржинальности и оборачиваемости различных позиций.

    Грамотное применение планограмм увеличивает пропускную способность магазина, помогает планировать пополнение склада и быстрее продавать товары с истекающим сроком годности.

    Эффективная планограмма увеличивает маржу за счет «продвижения» более ходовых товаров с метра полки, ускоряет оборачиваемость и повышает лояльность покупателей.

    Торговое оборудование

    Вы знали, что торговое оборудование конструируется под определенный товар? Универсальных полок и витрин не существует.

    Стеллажи для выкладки свежих овощей не предназначены для бакалеи и уж тем более – алкоголя. А в магазине косметики торговая мебель отличается в зависимости от того, будет представлено на ней мыло, шампуни и средства по уходу за телом, или мелкая декоративная косметика: карандаши, румяна, помада и лаки для ногтей.

    Замечено, что оборудование, спроектированное для конкретного ритейл-бренда, увеличивает продажи от 2 до 4 раз по сравнению с использованием типовых конструкций. Имеет значение все: материалы, цвет, износостойкость, безопасность. И разумеется, дизайн, соответствующий стилистике бренда.

    Как расставить торговое оборудование правильно и увеличить продажи, мы рассказали в отдельной статье. Если тема вам интересна, приглашаем к прочтению.
    Торговое оборудование для магазина косметики в Нижнем Новгороде

    Брендирование интерьера

    Интерьер магазина, оформленный в фирменных цветах, помогает создать узнаваемый образ ритейл-бренда, передавать его ценности и концепцию.

    • Зоны эмоционального контакта

    Созданный с заботой о людях, интерьер торгового зала может включать зоны эмоционального контакта с покупателем. Это одна или несколько зон, которые вызывают яркие эмоции или закрывают потребности покупателя, напрямую не связанные с приобретением товара или услуги.

    Ванна, наполненная апельсинами, – в магазине косметики, уголок с кофемашиной – в книжном или на станции техобслуживания, детская зона с игрушками и карандашами – в магазине одежды. Покупатель обязательно почувствует заботу и запомнит магазин, в котором его любят и ждут.

    • Навигация

    Чтобы посетитель хорошо ориентировался в торговом пространстве, необходима навигация. Таблички с надписями отделов и товарных групп располагаются повыше над стеллажами либо на полках торгового оборудования. Правильное зонирование пространства и навигация позволяют покупателю с порога найти нужный отдел.

    • POS-материалы

    Чтобы привлечь внимание к новинкам и акционному товару, используются POS-материалы: баннеры, листовки, флаеры. Однако не стоит ими злоуполтреблять. Потенциальные покупатели ожидают от рекламы понятной, полезной информации и наглядности. Именно такие виды рекламной продукции способны побудить человека к покупке.

    Кстати, лучше всего привлекают и располагают к покупке баннеры с изображением детей, влюбленных и счастливых семей. Размещенные в витрине или на стенах торгового зала, они повышают продажи на 20 %.
    Брендирование магазина косметики в Нижнем Новгороде
    Надеемся, нам удалось убедить вас в том, что визуальный мерчандайзинг – это эффективный инструмент маркетинга, который помогает увеличить продажи и средний чек магазина. А также снижает затраты на рекламу и формирует лояльность покупателя.

    Возможно, вы успешно разбираетесь с планограммами и выкладкой товара в «золотом треугольнике». Но если вам нужен совет или появилось желание поменять торговую мебель, профессионально оформить витрину и вообще вдохнуть новую жизнь в ваш магазин — напишите нам в Telegram или WhatsApp.

    Мы с удовольствием проконсультируем по любому вопросу, поможем с оформлением торгового пространства и подберем торговое оборудование, которое, кстати, производим по индивидуальным проектам.

    Заказать бесплатную консультацию можно всего в один клик. Оставляйте заявку – мы обязательно перезвоним!

    Начнем с бесплатной консультации?

    Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
    Оставить заявку
    © ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2024
    Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

    Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
    Error get alias
    Error get alias

    Наши услуги
    от логотипа до готового объекта

    Логотип
    и айдентика

    Дизайн-проектирование

    Торговая мебель и вывески

    Проект
    под ключ

    Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
    и среднего бизнеса
    Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
    Консультация
    © ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
    Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
    ИНН 744703632904
    ОГРНИП 322745600080487
    Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН