Задача дизайна — выделить продукт среди конкурентов, вызвать у покупателя интерес, мотивировать к покупке. Первое впечатление о товаре формируется за… 7 секунд! За этот короткий визуальный контакт покупатель решает, подходит ли ему продукт, вызывает ли любопытство, интерес и другие позитивные эмоции, готов ли он потратить дополнительное время на чтение этикетки и состава.
Лучше всего продаются товары СТМ в привлекательной упаковке, учитывающей вкусы конкретной целевой аудитории. Хороший дизайн рассказывает историю, интригует, побуждает попробовать товар.
Простые дизайнерские секреты упаковки товаров для разной целевой аудитории:
- Аскетичный дизайн с использованием белого и бежевого цвета часто используют для оформления товаров эконом-сегмента.
- Крупный шрифт на упаковке продуктов — проявление заботы о людях старшего возраста.
- При создании упаковки для товаров премиум-сегмента особое внимание уделяется материалам, которые создают ощущение роскоши.
- Потребители, стремящиеся к экологичному образу жизни, выбирают в магазине чистящие средства в упаковке зеленых оттенков.
- Женщины, которые любят домашний уют, оценят милую упаковку баночек меда с вышивкой на крышке или с текстильной салфеткой.
- Подростки обратят внимание на динамичную, яркую упаковку спортивных напитков или шоколадных батончиков.
- Мужчины легко найдут на полках гели для душа и пену для бритья в привычных цветах (черный, серый, красный, темно-зеленый, синий).
Дизайн упаковки — намного больше, чем эстетичная картинка. Это важнейший маркетинговый инструмент, с помощью которого производитель общается с покупателем. Используя в упаковке графические элементы и цветовую палитру, близкие и понятные конкретной аудитории потребителей, бренд упрощает покупателям задачу выбора, одновременно увеличивая средний чек.
Подчеркнем, что в маркетинговой стратегии по производству товаров СТМ нет манипуляции — покупатель получает товар того же или лучшего качества, как и у других представителей категории, но при этом платит за продукт меньше. Та разница в стоимости, которую получает розничная сеть без вложений в рекламу, направлена на укрепление лояльности покупателя к бренду. И даже при таком условии распределения прибыли товары собственной торговой марки повышают прибыль сети и укрепляют новые бренды компании.