Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

Зачем ритейл-бренду собственная торговая марка

СТМ, или собственная торговая марка — это марка, которой владеет розничная сеть. Ориентируясь на предпочтения целевой аудитории, сеть разрабатывает товар или линейку товаров, ищет производителя и заключает с ним договор. Готовый товар отправляется на полки магазинов в упаковке с дизайном СТМ

Преимущества СТМ

  • Розничная сеть увеличивает прибыль, превращаясь из площадки для реализации чужих товаров в обладателя собственного бренда.

  • Продукция СТМ стоит на 10-30% дешевле, чем бренд-лидер категории, при аналогичном качестве товара. Более низкая цена связана с тем, что сеть закупает товар непосредственно у производителя, не обращаясь к посредникам. А также не вкладывает деньги в маркетинг и рекламу. Покупатель получает товар по выгодной цене, а розничная сеть зарабатывает больше, чем при продаже чужих брендов. Все в выигрыше.

  • Сеть перестает полностью зависеть от поставщиков, продавая товары собственной марки.

  • СТМ повышает лояльность целевой аудитории, радуя покупателей адекватным соотношением «цена/качество».

Важно: продающий дизайн упаковки товаров СТМ

Дизайн упаковки не является свободным творчеством, он должен решать конкретные задачи: правильно выстраивать коммуникацию с потребителем и продавать товар.

Удачный дизайн упаковки:

  1. Содержит в себе идею и передает потребителю замысел бренда.

  2. Наделяет продукт заметной, яркой индивидуальностью, выделяет его на полке среди других.

  3. Соответствует категории товара и ценовому сегменту. Нужно учитывать, что розничная сеть может производить товары СТМ для разной целевой аудитории, поэтому дизайн упаковки, в том числе визуально, разграничивает товарные линейки высокой и более низкой стоимости.

Продумывая упаковку, важно помнить и о технических особенностях: какой материал будет использован при производстве, какую печать выберут в типографии и сможет ли она использовать необходимые шрифты.

Хотите привлекательный яркий дизайн, но выбираете крафтовый картон? Данный материал имеет свойство приглушать тона. В вашем дизайне необычные шрифты? Убедитесь, что в типографии есть лицензия на их использование.

Готовые коробки, флаконы, бутылки, этикетки — это результат совместной работы дизайнеров, производителя и типографии, поэтому на каждом этапе учитывается все до мелочей.

Дизайн упаковки является частью системы, в концепцию важно включить долгосрочные планы и перспективы компании. Тогда дизайн легко можно будет адаптировать к новому ассортименту, изменению товарных групп, использовать при создании новых линеек продукции.

Визуальное впечатление — самое сильное!

Задача дизайна — выделить продукт среди конкурентов, вызвать у покупателя интерес, мотивировать к покупке. Первое впечатление о товаре формируется за… 7 секунд! За этот короткий визуальный контакт покупатель решает, подходит ли ему продукт, вызывает ли любопытство, интерес и другие позитивные эмоции, готов ли он потратить дополнительное время на чтение этикетки и состава.

Лучше всего продаются товары СТМ в привлекательной упаковке, учитывающей вкусы конкретной целевой аудитории. Хороший дизайн рассказывает историю, интригует, побуждает попробовать товар.

Простые дизайнерские секреты упаковки товаров для разной целевой аудитории:

  • Аскетичный дизайн с использованием белого и бежевого цвета часто используют для оформления товаров эконом-сегмента.

  • Крупный шрифт на упаковке продуктов — проявление заботы о людях старшего возраста.

  • При создании упаковки для товаров премиум-сегмента особое внимание уделяется материалам, которые создают ощущение роскоши.

  • Потребители, стремящиеся к экологичному образу жизни, выбирают в магазине чистящие средства в упаковке зеленых оттенков.

  • Женщины, которые любят домашний уют, оценят милую упаковку баночек меда с вышивкой на крышке или с текстильной салфеткой.

  • Подростки обратят внимание на динамичную, яркую упаковку спортивных напитков или шоколадных батончиков.

  • Мужчины легко найдут на полках гели для душа и пену для бритья в привычных цветах (черный, серый, красный, темно-зеленый, синий).

Дизайн упаковки — намного больше, чем эстетичная картинка. Это важнейший маркетинговый инструмент, с помощью которого производитель общается с покупателем. Используя в упаковке графические элементы и цветовую палитру, близкие и понятные конкретной аудитории потребителей, бренд упрощает покупателям задачу выбора, одновременно увеличивая средний чек.

Подчеркнем, что в маркетинговой стратегии по производству товаров СТМ нет манипуляции — покупатель получает товар того же или лучшего качества, как и у других представителей категории, но при этом платит за продукт меньше. Та разница в стоимости, которую получает розничная сеть без вложений в рекламу, направлена на укрепление лояльности покупателя к бренду. И даже при таком условии распределения прибыли товары собственной торговой марки повышают прибыль сети и укрепляют новые бренды компании.

Успешные примеры брендов СТМ

Практически все продуктовые гипермаркеты продают в магазинах товары собственной торговой марки. «Перекресток», «Дикси», «Ашан», «Лента», «Окей», «Магнит», «ВкусВилл», сервис доставки продуктов «Самокат» — в каждом из них легко найти крупы, макаронные изделия, выпечку с маркировкой своего бренда.

«Красная цена» — СТМ «Пятерочки», «365 дней» — бренд «Ленты», «Первым делом» и «Д» — торговая марка розничной сети «Дикси». Также компании «Дикси» принадлежит торговая марка продуктов для итальянской кухни «Дикси Gusto».

Магазины электронной и бытовой техники «М.Видео»-«Эльдорадо» успешно продают более 400 наименований товаров СТМ «Hi» и «Novex». В компании «DNS» представлена линейка электроники под собственной маркой Dexp.

Подведем итоги

Удачный дизайн упаковки товаров СТМ:

  • разрабатывается с учетом вкусов и потребностей целевой аудитории;

  • формирует у покупателя первое впечатление о продукте и мотивирует к покупке;

  • обладает индивидуальностью, выделяется на полках среди других товаров;

  • подходит для оформления новых линеек продукции, сочетается с общим стилем и брендированием розничной сети;

  • выгодно подчеркивает ценность продукта: чем больше внимания уделено упаковке и ее качеству, тем выше доверие производителю!

Создание продающей, интересной, запоминающейся упаковки товара — не финальный штрих, а, наоборот, одна из первых задач производителя. От нее зависит успех продаж товаров собственной торговой марки и возможность избежать излишних трат на ребрендинг.
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2024
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Error get alias
Error get alias

Начнем с бесплатной консультации?

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
Оставить заявку

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Логотип
и айдентика

Дизайн-проектирование

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Консультация
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН