Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

«ДА» — не за деньги, а исключительно по любви: зачем нужна идеология бренда

С чего начинается розничный бренд? Не с логотипа и не с формулировки запоминающегося слогана, как можно подумать. Бренд начинается с идеологии – истории, которую вы хотите донести миру. Идеи о том, какие принципы вы отстаиваете и что выделяет вас на рынке.

Необходимо создать духовный фундамент, чтобы деятельность компании, фирменный стиль, обмен сообщениями, рекламные акции, платформа, язык были неразделимы с идейной составляющей бренда.

Таким образом, идеология и брендинг — две стороны одной медали, поэтому крайне важно, чтобы они работали синергетически.

Разберемся, что же такое идеология бренда.

Все начинается с цели

Сильный бренд начинается с постановки цели – с ответа на вопрос «зачем». Цель формулируется просто и понятно всего несколькими словами, но эти слова – ключ к пониманию того, что делает ваша компания и ради чего.

  • Askona – «работаем для того, чтобы каждую ночь вы погружались в здоровый сон, набираясь сил для новых свершений»;

  • Спортмастер – «Мы делаем спорт доступным»;

  • Sony – «Быть компанией, которая вдохновляет и удовлетворяет любопытство».

Убедительная цель – не столько про то, ЧТО делает компания, а сколько про то, ЗАЧЕМ она это делает. Поэтому цель может идти только из искренней веры. Она не может быть навязана кем-то извне – цель должна быть основана на глубоком убеждении. Без этого прочного фундамента цель представляет собой всего лишь искусственную конструкцию, которая вряд ли сможет привлечь последователей.

Любая великая цель начинается с одного убежденного и искренне верующего человека – с лидера, чья вера настолько сильна и настолько коммуникативна, что с самого начала привлекает, вдохновляет и передается последователям. Поэтому часто величайшие бренды связаны с именами отдельных людей – Стива Джобса, Билла Гейтса, Карла Лагерфельда, Коко Шанель, Джека Ма.

Превращение цели в идеологию

Цель может вдохновлять и мотивировать, но ей не хватит истинной силы, пока она не станет идеологией. Поэтому избранный ориентир необходимо поддержать набором убеждений и поведенческих предписаний.

Идеологическая основа дает людям повод верить и подсказывает способ, как жить по своим убеждениям. Это делает цель конкретной и достижимой, а также предоставляет средства распространять убеждения, заражать ими клиентов и привлекать новых последователей. Все побуждает людей покупать.

Стоит предупредить, что разработку идеологии нельзя делегировать. Это не просто документ, под которым поставит подпись руководитель компании. Это процесс, в котором он как лидер должен принимать активное участие. Это выражение его собственного видения, которое должно, насколько это возможно, выражаться его собственными словами. Обычно это довольно сложный творческий процесс, и время от времени к нему придется возвращаться снова, но он имеет решающее значение для развития бизнеса.

Превращение идеологии в культуру

Разработка мощной идеологии, формулирование убеждений и моделей поведения, лежащих в ее основе, создает основу для развития культуры организации. Если идеология привлекательна и убедительна, круг последователей будет постепенно увеличиваться, а это, в свою очередь, усиливает притягательность идеологии и превращает группу в комьюнити, к которому хотят присоединиться другие люди.

Самыми важными последователями идеологии бренда являются сотрудники компании. Они должны быть первыми «истинно верующими», потому что если не верят они, клиенты не поверят никогда. Подумайте о сотрудниках идеологически движимых компаний, таких как Disney, Tesla, Тинькофф, ВкусВилл – все они живут корпоративной идеологией и благодаря этому привлекают клиентов.

Люди, которые чувствуют, что являются частью чего-то значимого и убеждены, что действительно меняют мир к лучшему, становятся евангелистами бренда и строят вокруг этого субкультуру. Они гордятся тем, что воплощают в жизнь благую идею, защищают ее авторитет и гарантируют, что бренд выполняет свои обещания.

Именно в этом секрет сильного бренда.

Использование идеологии

Идеология и брендинг — две стороны одной медали, поэтому крайне важно, чтобы они работали синергетически. Необходимо обеспечить, чтобы деятельность бренда – фирменный стиль, обмен сообщениями, рекламные акции, платформа, язык – были взаимосвязаны с идеологией.
,,
,,
Убедительная идеология бренда позволит:

  • последовательно развивать бизнес в определенном, отличном от конкурентов направлении,

  • разработать айдентику бренда, отражающую его философию и характер,

  • правильно выстроить коммуникацию с целевой аудиторией,

  • сформировать корпоративную культуру, направленную на повышение стоимости бренда.

Мы считаем, что дизайн — это один из самых мощных инструментов брендинга для создания прочных отношений с клиентами. Он должен отражать идеологию бренда и основываться на ней. При этом включение нравственных ценностей в нарративы бренда — еще одно особое достоинство идеологии.

Мы добираемся до сути того, кем вы являетесь

Клиенты покупают у вас не то, что вы делаете – они покупают то, кем вы являетесь. Вот почему ваш бренд должен строиться вокруг идентичности вашей компании.

Мы работаем с амбициозными лидерами B2B, чтобы стимулировать трансформацию и ускорить рост, открывая конкурентные преимущества в вашем бизнесе.

Мы создаем бренды «изнутри», начиная с раскрытия того, что вы собой представляете как организация:

  • почему вы существуете;

  • что вы делаете и зачем;

  • каких принципов вы придерживаетесь;

  • какие фундаментальные отличия отграничивают вас от равнозначных игроков рынка.

Мы воплотим вашу индивидуальность в жизнь через бренд и культуру, чтобы вы могли выделиться среди конкурентов, дать своим клиентам и сотрудникам вескую причину для «покупки».
Мы с удовольствием поможем подобрать ключи в сердцу вашего покупателя через построение идеологии и стратегии бренда, через дизайн и эмоции. Напишите нам в Telegram или WhatsApp, чтобы запланировать встречу и детально обсудить проект.

Заказать бесплатную консультацию можно всего в один клик. Оставляйте заявку – мы обязательно перезвоним!

Начнем с бесплатной консультации?

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
Оставить заявку
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2024
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Другие статьи в нашем блоге

Развивайте свой розничный бизнес смелее!

А мы подскажем вам правильный вектор.
Читайте в нашей рассылке эксклюзивные истории об открытии новых магазинов, тенденциях в сфере ритейл-маркетинга и советы по созданию клиентоориентированных дизайн-концепций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Логотип
и айдентика

Дизайн-проектирование

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Консультация
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН