Реализация
Производство
Дизайн
Маркетинг
Стратегии
Брендинг
Стартапы
Новости
+7 (908) 081-07-27
меню
Реализация
Производство
Дизайн
Маркетинг
Стратегии
Брендинг
Руководства
Для небольших компаний
Проекты
Пн-Пт 8:00-18:00 МСК
Регистрация товарного знака
Упаковка
Коммуникации
Создание и улучшение продукта /услуги
Идеология
построение бренда
Дизайн системы для франшиз и масштабирования по стандартам ТМ
Дизайн салонов красоты
EXPO дизайн и POP-UP
Проект профессиональной кухни ТХ
Дизайн кафе, пекарни, кофейни, точек питания
Инженерные проекты АР ЭОМ ОВиК ВК
Дизайн магазина еды и напитков
Дизайн магазина товаров
Разработка новых форматов
коммерческих интерьеров
Дизайн
Авторский надзор
Комплектация
Проект освещения
Отделка и ремонт
Управление проектом реализации
в готовый объект
Реализация
развития бренда
Продуктовая стратегия
Коммуникационная стратегия
Бренд стратегия
Маркетинговая стратегия
Клиентоцентричная стратегия
Стратегии
Брендинг
Для небольших компаний
Оформление витрин
Зонирование товарных групп
Визуальный мерчандайзинг
Визуальный маркетинг в точках продаж
Стратегический маркетинг в точках продаж
в точках продаж
Маркетинг
Доставка и монтаж
Разработка серийной торговой мебели
Производство вывески и рекламных элементов
Производство выставочных стендов
Производство торговой мебели
по проектам
Производство
Руководства

Адаптивный логотип: вам нужен именно такой!

Подход к дизайну логотипов изменился. Красиво разместить сложный символ с названием бренда на фасадной вывеске – лишь половина дела. Вдруг стало понятно, что логотип должен легко адаптироваться к цифровой среде. Оставаться заметным и узнаваемым на небольшом экране смартфона.

Изображения, сжатые до размытого мелкого пятна на аватаре, не способны привлекать покупателя! Показываем на примерах, какой логотип нужен ритейл-бренду сегодня

Динамичное время – динамичные логотипы

Вы не задумывались, что дизайн логотипа способен отражать время?

По шрифту и компановке элементов, цветам и градиентам мы интуитивно угадываем, в какое время и в какой культурной среде создавался тот или иной символ бренда.

Логотипы, которые создаются сегодня, – как отражают время они? Динамичное, часто непредсказуемое время, стремительно переносящее нас из офлайн-среды в цифровую реальность?

Логотип — это сердце бренда, его суть, начало диалога с потенциальным клиентом. Бренд ведет диалог с покупателем за торговым прилавком, напоминая о себе лого на упаковке товара. А еще через сайт или рекламный буклет с акционным товаром. И конечно же, в соцсетях и мобильных приложениях, укорачивая путь клиента до покупки в один клик.

Вдруг стало понятно, что объемный логотип с фасадной вывески должен легко адаптироваться к цифровой среде. И при этом оставаться заметным и узнаваемым на небольшом экране смартфона.

Как? Очень просто! Без сожаления освобождаясь от лишнего и оставляя лишь суть – один ключевой элемент.

Подход к дизайну логотипов изменился. Сжатие изображения до размытого микропятна уходит в прошлое. Сегодня дизайнеры предусматривают несколько вариантов расположения и наполнения логотипа, стремятся к лаконичности и ясности форм.

Наш пример

Логотип для «Делай Магазин» мы тоже сделали адаптивным.

Построили буквы «Д» и «М» в креативной геометрии – получили ключевой элемент.

Соединили с прямоугольной рамкой, в которую вписали название бренда. Получился отсыл к штампу на инженерных чертежах.

Начертание логотипа может выполняться в нескольких комбинациях из корпоративных цветов — энергичного красного, идеального голубого и чистого белого. Также логотип можно разместить внутри круга с сохранением текста «Делай Магазин» или без.

Логотип остается одинаково узнаваемым на любом носителе: и на визитной карточке и на фавиконе веб-сайта.

Игра с элементами дала еще один неожиданный результат. Геометрическая кошечка в красном и щенок в голубом, составленные из начальных букв названия бренда, стали узнаваемыми элементами фирменного стиля. Они появляются на брендированных бланках счета-фактуры и на страницах нашего сайта.

Как создаются адаптивные лого

Избыточность и сложность неадаптивных логотипов — самая частая проблема, с которой сталкиваются дизайнеры брендов при переходе в онлайн. Чем больше деталей в изображении, тем труднее адаптировать логотип к мобильному экрану или аватару в социальной сети. Выход есть! Можно сосредоточить внимание на товарном знаке, заглавной букве в названии бренда, упростить изображение или перекомпоновать элементы — логотип сохранит основные черты и узнаваемость.

  • Лаконичный дизайн и перекомпановка элементов

Выразить философию бренда и выстроить коммуникацию с аудиторией с помощью малых графических средств вполне реально. Никогда еще простой и понятный дизайн, ясные линии и четкие визуальные сообщения не были так популярны, как сейчас.

Например, логистическая компания «СДЭК» в зависимости от носителя использует разные элементы логотипа: бумажный самолет в зеленом круге с градиентом и без, С — первую букву названия на белом квадрате (в фавиконе), текст названия без изображения (аватар мобильного приложения).

В разных конфигурациях логотип остается узнаваемым несмотря на то, что с 2000 года компания не раз изменяла элементы айдентики.
  • Уменьшение детализаци

В небольшом размере логотип распознается и читается лучше, если в нем меньше деталей. Только контур, крупные символы и цветовая палитра.

Гипермаркет «Карусель» после ребрендинга изображение лошадки на фирменном знаке изменил на лаконичную букву «К» в привычных цветах компании: красном и зеленом. Строгий прямоугольник в логотипе смягчается зелеными «листьями» с простым четким контуром.
  • Фирменный знак

Уникальную, узнаваемую геометрию логотипа можно использовать как самостоятельный элемент, уменьшив до нужного масштаба. Одна из любимых работ нашей студии – логотип фитнес-клуба «FACTOR Fitness Gym». Мандала, выполненная в динамичных цветах и по форме напоминающая солнечные лучи, легко адаптируется как самостоятельное изображение для нанесения на форму сотрудников, спортивные снаряды, визитные карточки, а также используется в соцсетях компании.
  • Добавление или сокращение деталей в зависимости от масштаба

Полный логотип, сокращенный или только товарный знак — в зависимости от рекламного носителя логотип будет меняться и гармонично выглядеть в контексте.

Полный логотип компании «Unilever», одного из крупнейших производителей продуктов питания, чистящих средств и продукции для личной гигиены, отличается от привычного изображения на этикетке дезодоранта. Узнаваемый рукописный шрифт текста занимает много места на носителе, поэтому количество слов может варьироваться. Если на аватаре название бренда в логотипе сохранено, в фавиконе оно отсекается, оставляя ажурную букву «U» в одиночестве.

Кстати, вы знали, что каждый символ, спрятанный в «U», имеет значение? Например, сердце символизирует заботу, любовь, хорошее самочувствие, птица напоминает о свободе и получении удовольствия от жизни.
  • От слова к букве или цифре

Заглавная буква или цифра в названии бренда может стать самостоятельным логотипом, сохранив индивидуальность и ключевое сообщение для целевой аудитории. В логотипе продуктовой сети «Пятерочка» цифра «5», изображенная внутри красного яблока, отображает название бренда и точно ассоциируется с ним.
  • Изменение цвета

Дизайнеры добавляют в логотип яркие жизнерадостные цвета, которые варьируются в зависимости от интерфейса цифровых площадок, но сохраняют общий вид и форму. Данный прием используется в логотипе сети парфюмерии и косметики «Рив Гош». Напоминающие палетки теней сочетания алого, оранжевого, розового и лилового прямоугольников вместе образуют квадрат. Буквы в названии бренда меняются в зависимости от фона — гармонично выглядит и черный, и белый цвет в названии, написание в одну или две строки. В приложении мы видим название на алом фоне, в социальных сетях – на ярко-розовом и черно-белое в ЯндексДзен. В подарочных карточках также задействована палитра из адаптивного логотипа.
  • Чередование горизонтали и вертикали

Графический элемент и текстовый блок в таком логотипе будут располагаться в зависимости от формата над или под названием компании или обозначаться сбоку. Так выглядит логотип уходовой косметики «Dove»: в разных линейках продукции голубь, символ бренда, располагается перед названием, над или под ним. И отдельно – на аватаре соцсетей.

Упростить или перекомпоновать?

Технические сложности могут возникнуть при адаптации перегруженного логотипа. Да, мы привыкли к тому, что логотип выражает приоритеты бренда, хранит его историю, но сегодня можно добиться передачи того же смыслового сообщения меньшими графическими средствами.

Сложная, но интересная задача также состоит в том, чтобы каждый вариант логотипа оказывал на потребителя свежее эмоциональное впечатление. Представьте, что вы видите знакомый логотип магазина или кофейни. Неважно где: на вывеске, указателе, на рекламе в транспорте или в приложении по доставке. Замечая знакомое изображение, становится спокойнее, что ли... Это может быть буква из названия бренда или геометрическая фигура — вы реагируете на знакомое одинаково — радуясь, будто встретили старого друга. Таким образом действует адаптивный логотип: он может отличаться визуально на разных площадках, но, сохранять уникальные черты и оставаться узнаваемым.

Отзывчивый логотип — в духе времени

Адаптивный или отзывчивый логотип — необходимый инструмент для бизнеса. Он требует от дизайнеров и владельцев брендов гибкого, творческого подхода. Если раньше дизайн логотипа, как правило, оставался незыблемым, постоянным, устойчивым, то сегодня напротив — логотип подстраивается под стремительно развивающиеся электронные устройства: от планшетов до «умных» часов с миниатюрным экраном.

Логотип по-прежнему остается сердцевиной бизнеса, той самой ценной изюминкой, на которую, в первую очередь, обращают внимание покупатели. Именно поэтому так важно создавать адаптивные логотипы — они представят ваш бизнес эстетично и информативно в любом размере и на разных носителях.

Как адаптировать имеющийся логотип и не потерять узнаваемость

Возможно, вы уже пробовали самостоятельно адаптировать логотип своей компании к соцсетям и гаджетам. Если это оказалось непросто, и вам нужна помощь или совет — напишите нам в Telegram или WhatsApp. Мы предложим вам варианты адаптации существующего логотипа или его редизайн. Ваш логотип будет одинаково узнаваем на рекламной вывеске, упаковке, оформлении социальных сетей и мобильном приложении.

Кстати, заказать бесплатную консультацию можно в один клик – мы с радостью ответим на любые вопросы о разработке логотипа, его юридической регистрации и не только.

Начнем с бесплатной консультации?

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
Оставить заявку
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2024
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Другие статьи в нашем блоге

Развивайте свой розничный бизнес смелее!

А мы подскажем вам правильный вектор.
Читайте в нашей рассылке эксклюзивные истории об открытии новых магазинов, тенденциях в сфере ритейл-маркетинга и советы по созданию клиентоориентированных дизайн-концепций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Дизайн-проектирование

Логотип
и айдентика

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Консультация
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН