Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

Почему айдентика бренда — это больше, чем фирменный стиль

Что делает бренд узнаваемым для целевой аудитории? Что потребитель запомнит лучше всего: вывеску, дизайн упаковки, ароматы и звуки или стиль общения персонала? Рассказываем, почему фирменный стиль и айдентика — это не синонимы, и как одно дополняет (но не заменяет!) другое.
Представьте: вы видите витрину сетевой пекарни и заходите внутрь. Приятно окутывает тепло, запах горячих сырных круассанов, аромат кофе с корицей и хрустящего багета. Ненавязчиво звучит джазовая музыка, в помещении мягкий рассеянный свет и пастельные цвета в интерьере. Приветливый бариста в фартуке с логотипом пекарни помогает вам определиться с выбором десертов, включает кнопку кофемашины. Слышно, как перемалываются обжаренные кофейные зерна и готовится долгожданный напиток.

«Как же хорошо!», — думаете вы и берете у кассы буклеты с новинками выпечки и условиями доставки. Занимаете место у широкого окна, где на подоконнике стоят домашние растения, несколько книг и настольные игры. Загадываете обязательно вернуться сюда с друзьями.

Перечисленные элементы: вывеска и логотип, запахи и звуки, стиль общения персонала, цвета в интерьере, оформление рекламных буклетов, растения как часть декора, игры и книги как элемент уюта — это часть айдентики или индивидуальности бренда, которая включает в себя визуальное, аудиальное, тактильное, эмоциональное восприятие компании аудиторией.

Визуальный компонент айдентики — логотип, шрифт, вывеска, оформление визиток, сайта и социальных сетей, брендирование сувенирной, рекламной продукции и униформы сотрудников — самый важный. Подавляющее большинство людей — визуалы. Это значит, что большинство покупателей лучше всего запоминают зрительные образы. Приятные эмоции, пережитые однажды в кофейне, будут ассоциироваться впоследствии с ее интерьером, логотипом на фартуке бариста, брендированным пакетом и аккуратными коробочками для эклеров, тартов и вафель.

Давайте разберем подробнее, как айдентика влияет на лояльность аудитории, и почему так важно уделить ей внимание на старте бизнеса.
Визуальный компонент айдентики — логотип, шрифт, вывеска, оформление визиток, сайта и социальных сетей, брендирование сувенирной, рекламной продукции и униформы сотрудников — самый важный. Подавляющее большинство людей — визуалы. Это значит, что большинство покупателей лучше всего запоминают зрительные образы. Приятные эмоции, пережитые однажды в кофейне, будут ассоциироваться впоследствии с её интерьером, логотипом на фартуке бариста, брендированным пакетом и аккуратными коробочками для эклеров, тартов и вафель.
,,
,,

Айдентика бренда и органы чувств

Грамотно разработанная айдентика влияет на все 5 каналов восприятия.

1. Зрение

Визуальная составляющая айдентики — это все, что можно увидеть. Графические и цветовые решения в логотипе и вывеске, вербальные сообщения (название, слоган, рекламные объявления).

2. Слух

Это могут фирменные звуки компании («ммм, Danone!»), собственные рингтоны (Nokia), специально подобранная музыка в магазинах бренда, кафе и ресторанах.

3. Вкус

Вкусовые ассоциации с брендом создать сложнее, тем более, если компания никак не связана с продуктами питания. Но можно добавить сувенирный шоколад или карамель в кассовой зоне, поставить кофемашину в зоне отдыха в магазине или вкладывать в счёт в ресторане жевательную пастилку.

4. Обоняние

В книжном магазине пахнет типографской краской, в магазине одежды парфюмом, в мебельном — полировочным средством и древесной стружкой. Этот элемент айдентики любят использовать в дорогом сегменте товаров и услуг: для люксовых отелей разрабатывают парфюмерные линейки для постельного белья, а обивку автомобилей Porshe обрабатывают средством с ароматом дуба.

5. Осязание

К чему, кроме самой продукции, мы прикасаемся в магазине? Конечно, к упаковке! Скромный крафтовый пакет вызывает ассоциации с экологичностью марки, а гладкие шелковые ленты создают праздничное настроение и показывают заботу о покупателях. Эффект осязания важен при оформлении коробочек для ювелирных украшений — мягкий бархат придает ощущение роскоши.

Как создается айдентика бренда

Айдентика выделяет бренд среди десятков других. С ее помощью можно транслировать философию бренда, взаимодействовать с целевой аудиторией и персоналом компании. Элементы айдентики, собранные в брендбуке — руководстве по использованию бренда, помогут обучить новых сотрудников культуре корпоративной коммуникации, упростить взаимодействие с партнерами, агентствами, дизайнерами.

Этапы разработки айдентики:

  1. Исследование рынка: анализ целевой аудитории и компаний конкурентов.

  2. Поиск дизайн-идеи: подбор подходящих графических элементов, цветовой палитры, шрифтов.

  3. Подбор главного элемента, который станет носителем смысла и ценностей бренда.

  4. Создание паттерна — рисунка, повторяющегося поверхностях с большой площадью (обоях, униформе, упаковке).

  5. Визуализация элементов айдентики на носителях-мокапах.

Айдентику бренда покупатели запоминают лучше всего

Использование в айдентике всех рецепторов оказывает мощное влияние на потребителя и формирует устойчивую эмоциональную связь. Быть клиентом бренда становится чем-то большим, чем участвовать в простой цепочке продавец-покупатель.

Например, посещение кафе-кондитерской «Счастье» в Москве или Санкт-Петербургестановится событием. Вы не просто выпьете вкусный кофе со свежей выпечкой или пообедаете:

• заметив издалека разноцветные лампочки над входом, вы мысленно улыбнетесь фирменным ангелочкам на логотипе;

• радушный прием официантов, которые умело поддерживают беседу, подарит ощущение, что вам здесь рады;

• почувствуете заботу и даже атмосферу праздника, вдохнув аромат кофе идеальной обжарки, который подадут в чашке нарядного алого цвета;

• не удержитесь от соблазна заказать кубики шоколадного пралине ручной работы и обязательно поиграете с инструментом, который раскалывает конфеты на равные части;

• вы точно купите подарочный набор конфет, помучившись с выбором из разнообразия вкусов;

• и уж конечно насладитесь жизнерадостной музыкой и видом на исторический центр города.

Итак, подведем итоги. Айдентика передает дух бренда, его глубинную суть. Покупатель обязательно запомнит бренд с характером и личными чертами. ...Запомнит благодаря дизайну визуальных элементов фирменного стиля.
Айдентика для кофейни «Мане & Моне»: Делай Магазин

Начнем с бесплатной консультации?

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
Оставить заявку
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2024
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Другие статьи в нашем блоге

Развивайте свой розничный бизнес смелее!

А мы подскажем вам правильный вектор.
Читайте в нашей рассылке эксклюзивные истории об открытии новых магазинов, тенденциях в сфере ритейл-маркетинга и советы по созданию клиентоориентированных дизайн-концепций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Логотип
и айдентика

Дизайн-проектирование

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Консультация
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН