Представьте: вы видите витрину сетевой пекарни и заходите внутрь. Приятно окутывает тепло, запах горячих сырных круассанов, аромат кофе с корицей и хрустящего багета. Ненавязчиво звучит джазовая музыка, в помещении мягкий рассеянный свет и пастельные цвета в интерьере. Приветливый бариста в фартуке с логотипом пекарни помогает вам определиться с выбором десертов, включает кнопку кофемашины. Слышно, как перемалываются обжаренные кофейные зерна и готовится долгожданный напиток.
«Как же хорошо!», — думаете вы и берете у кассы буклеты с новинками выпечки и условиями доставки. Занимаете место у широкого окна, где на подоконнике стоят домашние растения, несколько книг и настольные игры. Загадываете обязательно вернуться сюда с друзьями.
Перечисленные элементы: вывеска и логотип, запахи и звуки, стиль общения персонала, цвета в интерьере, оформление рекламных буклетов, растения как часть декора, игры и книги как элемент уюта — это часть айдентики или индивидуальности бренда, которая включает в себя визуальное, аудиальное, тактильное, эмоциональное восприятие компании аудиторией.
Визуальный компонент айдентики — логотип, шрифт, вывеска, оформление визиток, сайта и социальных сетей, брендирование сувенирной, рекламной продукции и униформы сотрудников — самый важный. Подавляющее большинство людей — визуалы. Это значит, что большинство покупателей лучше всего запоминают зрительные образы. Приятные эмоции, пережитые однажды в кофейне, будут ассоциироваться впоследствии с ее интерьером, логотипом на фартуке бариста, брендированным пакетом и аккуратными коробочками для эклеров, тартов и вафель.
Давайте разберем подробнее, как айдентика влияет на лояльность аудитории, и почему так важно уделить ей внимание на старте бизнеса.
Визуальный компонент айдентики — логотип, шрифт, вывеска, оформление визиток, сайта и социальных сетей, брендирование сувенирной, рекламной продукции и униформы сотрудников — самый важный. Подавляющее большинство людей — визуалы. Это значит, что большинство покупателей лучше всего запоминают зрительные образы. Приятные эмоции, пережитые однажды в кофейне, будут ассоциироваться впоследствии с её интерьером, логотипом на фартуке бариста, брендированным пакетом и аккуратными коробочками для эклеров, тартов и вафель.