Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси

Топ-10 трендов в дизайне логотипов на 2023 год

Красный как новый чёрный, ар-деко с цифровыми эффектами, тренд на мистицизм и ртутные шрифты. Рассказываем, что будет влиять на дизайн логотипов в 2023 году.
Дизайн, как и кинематограф, искусство, литература, отражает дух времени. Простые человеческие ценности — свобода, эстетика, душевность, принятие, доброта — сейчас находят особый отклик в сердцах аудитории. И проявляются в тенденциях графического дизайна в виде минимализма, близости с природой, ярких цветов. Свойственный кризисным временам уход от реальности дополняет дизайн логотипов: появляются фантастические мотивы, отсылки к космическим путешествиям и открытиям будущего.

1. Сочетание ретро-традиций и новых идей

Умение адаптироваться к реальности станет одной из ключевых тем в 2023 году. Сочетание классических приемов и новых трендов создает деликатное впечатление в дизайне, делает более мягким переход от прежних представлений к новым. Также использование ретро-традиций напоминает о том, что в любые времена люди переживали трудности и справлялись с ними. Это вселяет уверенность в завтрашнем дне и надежду на лучшее.

Отдельно можно отметить возвращение в мир дизайна ретро-красного цвета. Ярко-красный цвет, символизирующий удачу и положительные эмоции, станет «новым черным». Этот тренд появился из вселенной комиксов: красные линии и простые силуэты персонажей в логотипах ассоциируются с детством, беззаботностью и доверием к окружающему миру.
Изображения: www.99designs.com

2. Научная фантастика

Многие сюжеты из фантастических романов и экранизаций уже воплотились: человечество научилось создавать цифровые миры, дополненную реальность, роботов. Продолжается освоение космоса.

Наряду с научными открытиями и достижениями люди терпят лишения и голод, страдают от военных конфликтов, вынуждены покидать дома и страны. Этот разрыв между возможностями науки, техники и бытовыми неурядицами дизайнеры подчеркивают с помощью холодных оттенков синего, серого, коричневого и металлик.

Обращение к космическим мотивам тоже является способом бегства от реальности, попыткой подняться над проблемами экологии, политическими кризисами и противостояниями.

3. Современный ар-деко

Стиль ар-деко возник на рубеже XIX-XX веков вследствие стремительной промышленной революции, незадолго до Первой мировой войны. Дизайнеры сочетают элементы ар-деко с новыми цифровыми эффектами: сбой, искажение, размытое изображение и прочими.

И снова обращаемся к прочной связи прошлого и настоящего: в прежних канонах дизайна потребитель почувствует опору и поддержку, ощущение стабильности. А новые идеи демонстрируют, что изменения неизбежны, но они могут быть гармоничными. Соединяя эстетику прошлого с креативом настоящего, дизайнеры показывают готовность к переменам и в то же время — верность традициям.

Дизайн: Ewelina Kotra / www.behance.net

4. Мистика и мифология

Тренд на мистицизм и мифологию отражает потребность человечества искать глубинные смыслы и связи в нестабильном мире. В логотипах, вдохновленных мистикой, астрологией, картами таро и кристаллами, преобладают спокойные натуралистические цвета и лаконичные формы.

Многие люди ощущают, что неспособны контролировать свое будущее, что подталкивает их к поиску высших материй. Дизайн откликается на это стремление путем использования образов из мифологии и намеков на магические символы. Потребитель чувствует созвучные ему смыслы и с доверием относится к бренду, который говорит с ним на одном языке.
Дизайн логотипов: Bojana / www.99designs.com

5. Приглушенные цвета: в контакте с природой

В 2023 году в дизайне логотипов будет преобладать спокойная цветовая палитра, вдохновленная природой. Нежные и натуральные оттенки — светло-голубой, зеленый, бледно-розовый, приглушенный коричневый и бежевый — будут создавать умиротворяющее впечатление в информационном шуме.

Логотипы базовых, нейтральных цветов требуют минимальных изменений в течение времени, с ними удобно работать. Особенно популярны они будут в сфере красоты и здоровья, образования и саморазвития, путешествий.

6. Милые каракули

В поисках положительных эмоций для поддержки потребителей дизайнеры логотипов обращаются к озорному и милому стилю каракулей. Буквы в таких логотипах словно выведены детской рукой или нарисованы на полях учебников. Они придают эффект беззаботности и легкости, веры в лучшее, напоминают, что мир полон надежд и добрых событий.

Каракули и простые рисунки в логотипах замечательно смотрятся в айдентике брендов детских товаров, творческих мастерских, уютных кафе, магазинов подарков. В тех отраслях, где преобладают дух творчества, внутренней свободы, отдыха и радости.
Изображения: Adobe Express

7. Необычные геометрические узоры

Четкие геометрические формы и линии в дизайне логотипов формируют у потребителей ощущение надежности и доверия к бренду. Можно расположить логотип внутри круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба или трапеции, или использовать прямые линии для визуальной опоры букв.

Логотипы в форме круга символизируют долгосрочные цели бренда, так как круг ассоциируется с завершенностью и бесконечностью одновременно. Квадратная форма логотипа придает ощущение стабильности бренда и верности традициям. Треугольник — одна из самых популярных фигур в современной айдентике, так как означает спокойствие, уверенное развитие и стремление к совершенству.

Компании в сфере здравоохранения, финансов, спорта часто включают геометрические узоры в логотип для передачи важных смысловых сообщений.

8. Буквенные логотипы

Не теряют актуальности и буквенные логотипы или логотипы-монограммы. Они состоят из начальных букв названия бренда и позволяют передать сообщение о компании кратко и понятно. В мире, перенасыщенном цифровой информацией, броское и яркое название бренда хорошо запоминается и вызывает ассоциации с ним. Компании все больше стремятся к простоте и лаконичности, и буквенный логотип — отличное решение для выхода на рынок.

Исторически монограммы использовались для:

– обозначения авторства (подпись художника на картине, печать для документов);

– обладания чем-либо (монограммы на воротах дома, на фамильной посуде, текстиле);

– знака принадлежности к группе по интересам (монограмма клуба).

Буквенный логотип может содержать в себе ценности и традиции компании, напоминать об истоках и именах создателей, сохранять некий культурный код.

9. Градиенты

Цветовые градиенты представляют собой мягкий переход от одного оттенка к другому. Данный прием графического дизайна помогает расставить нужные акценты в логотипе.

Градиенты бывают:

– Линейные: цветовой переход начинается на одной стороне логотипа и меняется на противоположной. Подходят для объектов квадратной и прямоугольной формы.

– Радиальные: цвет меняется от центра к краям логотипа. Подходят для изображений круглой формы.

Вы удивитесь, но тренд на градиенты в айдентике родился в 1990-х, когда технические возможности не всегда позволяли создавать чистые, монохромные оттенки. Из-за того, что в то время градиент считался скорее недостатком, а не дизайнерским решением, применение цветовых переходов воспринималось негативно…до 2020-х! Теперь дизайнеры активно используют градиенты, чтобы фокусировать внимание потребителей на главных смыслах бренда.

10. Шрифты

«Ртутные» шрифты

Полупрозрачные мерцающие шрифты в логотипе создают ощущение свежести, легкости, креатива, творческой свободы. Буквы выглядят так, словно нарисованы расплавленной ртутью.

Такой шрифт выглядит современно и живо, небрежно и в то же время уверенно. Подобный логотип подойдет стремительно развивающейся компании с ясными ценностями и задачами или брендам, связанным с творчеством и ручной работой.
Дизайн шрифта: HG80 // experimental tipography / www.behance.net

Шрифты с засечками

Подобные шрифты активно использовались до глобальной цифровой эпохи, поэтому вызывают ощущение ностальгии, спокойствия, уверенности в завтрашнем дне. Элегантный, сдержанный стиль шрифтов с засечками возвращается в дизайн логотипов и вносит ноту стабильности.

«Тающие» символы

Символы с эффектом исчезновения и выцветающий текст — еще один набирающий популярность тренд. Данный графический прием выглядит современно и свежо, подчеркивает смысловое ядро логотипа. Особенно актуален для компаний IT-сферы, мобильных приложений, новых технологий и компьютерных игр.

Каллиграфия

Логотип, будто написанный шариковой ручкой в порыве вдохновения на салфетке, может стать легендарным. Каллиграфия делает логотип более выразительным, индивидуальным, заметным. Самые яркие примеры применения данного графического приема: бренды Coca-Cola, Galeries Lafayette, Milka, Salvatore Ferragamo, General Electric и другие.
Дизайн логотипов: Bojana / www.99designs.com
В мире дизайна 2023 год станет периодом смелых идей и экспериментов, открытого диалога с аудиторией, поиска смыслов и заботы о традиционных ценностях. В айдентике новых брендов будет отражаться дух свободы, творчества, самопознания и уважения традиций.

Во всех ключевых трендах дизайна логотипов в 2023 году ярко выражены мотивы:

– близости с природой;

– эскапизма (ухода от реальности) с помощью мифологических символов и вдохновения научной фантастикой;

– поиска смысла бренда, его главных ценностей для мира и общения с аудиторией.

Новые тренды могут дополнять друг друга в логотипе — это поможет создать ясное и четкое послание о бренде и его роли в отрасли.
Дизайн логотипов: Делай Магазин
Дизайн логотипов: Делай Магазин

Начнем с бесплатной консультации?

Оставьте заявку – мы свяжемся с вами и обсудим детали проекта
Оставить заявку
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2024
Все работы, представленные на данном сайте, выполнены авторами «Делай Магазин» и защищены законодательством об авторском праве.

Любое использование, в том числе копирование и публикация фрагментов, является заведомо незаконным и влечет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Другие статьи в нашем блоге

Развивайте свой розничный бизнес смелее!

А мы подскажем вам правильный вектор.
Читайте в нашей рассылке эксклюзивные истории об открытии новых магазинов, тенденциях в сфере ритейл-маркетинга и советы по созданию клиентоориентированных дизайн-концепций
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Наши услуги
от логотипа до готового объекта

Логотип
и айдентика

Дизайн-проектирование

Торговая мебель и вывески

Проект
под ключ

Айдентика бренда и дизайн интерьеров для малого
и среднего бизнеса
Пн-Пт 7:00-19:00 МСК
Консультация
© ДЕЛАЙ МАГАЗИН. 2023 – 2024
Работаем онлайн в России, Казахстане, Беларуси
ИНН 744703632904
ОГРНИП 322745600080487
Разработка сайта: ДЕЛАЙ МАГАЗИН